История началась с корпоративного «развода» — компания-заказчик отделилась от материнской структуры, началась самостоятельная жизнь с чистого листа. Новый брендбук требовал соответствующего пространства, и команда архитектурной студии «Меандр» предложила три идеи представлявшие будущий офис как городскую улицу, как лабораторию или как строгий модернистский интерьер. Остановится решили на первой идее, архитекторам пришлось серьезно поломать голову над планировкой, хотя коридоров было много и они действительно напоминали улицу: «Помещение оказалось похожим на бесконечный коридор — узкое и вытянутое вдоль периметра здания. Напоминало улочку в старом европейском городе», — рассказывает Андрей Гаврилов. — «Мы решили не бороться с пространством, а использовать его особенности».
Архитектор создал систему трансформируемых переговорных комнат, которые могут превращаться единое пространство для общих собраний. «Это как городская площадь, которая может принимать разные функции в зависимости от потребностей горожан», — комментирует архитектор.
Офис разделен на три ключевые зоны: для приема посетителей, рабочую и вспомогательные помещения и работает по принципу activity-based workspace: сотрудники не привязаны к конкретным рабочим местам, а выбирают локацию в зависимости от текущих задач. Здесь есть зоны для того чтобы уединиться, пространства для коллективной работы и неформального общения. Если проводить параллели с городским пространством: тихие дворики для сосредоточенной работы, оживленные бульвары для обсуждений, и уютные кафе для отдыха.
Цветовая палитра отражает фирменный стиль компании, кроме того, у заказчика есть региональные инновационные центры в Индии, Швейцарии и Мексике, так что архитектор создал тематические зоны, связанные с этими странами.
Сам процесс создания проекта больше напоминал городское планирование, чем традиционный офисный дизайн. Команда заказчика активно включилась в процесс, и многие интересные идеи родились прямо во время обсуждений. По аналогии с названиями улицы, изначально архитекторы предложили использовать в названиях переговорных и пространств фамилии Нобелевских лауреатов, связанных с областью деятельности заказчика. Однако некоторые имена оказались труднопроизносимыми. В итоге приняли решение использовать фамилии русских ученых и деятелей науки.

Одна из переговорных. Система бронирования переговорных помогает эффективно управлять офисом — как современным коворкингом.
«Мы создали офис, в котором хочется работать, а не отсиживать часы», – говорит Андрей Гаврилов. – «Когда пространство вызывает положительные эмоции, это напрямую влияет на продуктивность и настроение сотрудников».