Академическая Япония: квартира научных работников в Новосибирске

Архитекторам Илье Котельникову и Максиму Павленко из студии Art-Ugol повстречались заказчики — фанаты Японии, которые мечтали жить аки в Стране Восходящего солнца. В результате мы имеем возможность изучить «японскую квартиру» из новосибирского академгородка.

Справедливости ради, нужно сказать, что в Японии общая простота интерьера компенсируется мелкими деталями: татами оторочены узорчатой тканью, дверные ручки украшены мелкой чеканкой, а в мебели причудливо подобран рисунок древесины. Однако, отправившись в мир, эта «детальность» упростилась до более демократичного стиля Japandi (от Japan + Scandi) этот лаконичный интерьер как раз таков, тем более, что скандинавские мотивы ближе к студеному Новосибирску, нежели японский довольно мягкий климат, вокруг особенностей которого строятся все бытовые привычки дальневосточных островитян.

Комод под ТВ Jabara, Ritzwell.

В студию Art-Ugol клиенты мудро обратились еще на стадии выбора недвижимости: молодая пара искала подходящую квартиру, исходя из своих предпочтений, однако поиск был осложнен обстоятельствами места: в новосибирском академгородке преобладает старый жилфонд. Тем не менее подходящий вариант нашелся быстро: подвернулась сдвоенная квартира — хоть и не в новом доме, но с видом на лес.

Диван Light Field, японской компании Ritzwell, ковер Osaka, Minotti, журнальный столик JK Table, Ritzwell, кресло Sveva, Flexform.

Работа над проектом предстояла масштабная. Например, строители укрепили перекрытия на кухне и в ванной («чтобы ничего не провалилось»), а еще прорубили когда-то заделанное окно и вообще увели окна в пол — конструкция дома это позволяла — и таким образом добавили света и впустили в интерьер лес (что было особенно важно).

Стол Mela, Artisan, обеденные стулья Rivage, Ritzwell, светильники подвесные Flat, Vibia.

Стилистически квартира стала «тактильным раем» — все хочется потрогать — везде дерево, металл, камень, кожа — и все это в очень спокойных, почти нейтральных, но все-таки теплых тонах. Все в японской привычке — просто, функционально, лаконично и помножено на возможность устроить традиционное развлечение жителей островов — любование природой, не выходя из дома. Тут же можно тонко прочувствовать смену сезонов года, которые так ценят японцы.

Заказчики просили выделить место для коллекции антикварных японских сковородок. Их можно увидеть в левой части кадра. Барные стулья MC7 Radice, Mattiazzi.

Пространство кухни-гостиной было решено разделить не только мебелью, но и визуально: в кухне потолок опущен, чтобы скрыть коммуникации, а в гостиной он отделан деревянными рейками. Особым пожеланием заказчиков было предусмотреть на кухне место для их коллекции антикварных японских сковородок и типана — плоской плиты при готовке на которой используют металлический шпателек. Во многом именно благодаря любви заказчиков к Японии интерьер выглядит таким фактурным и цельным — они стали идейными вдохновителями многих решений, самым оригинальным из них стало выделение небольшого пространства под комнату для медитаций, уложенную татами. Интересным оказался и выбор мебели. Авторы проекта вспоминают, что их сильно удивило, что при выборе мебели в процессе проектирования, а также в процессе приобретения, часто выяснялось, что мебель так или иначе связана с Японией: например, дизайнер вдохновлялся японскими мотивами или автор модели когда-то жил в Японии и тому подобное. Каждый раз это удивляло все больше, поэтому без преувеличения можно сказать, что вся мебель в этой квартире связана с Японией косвенно или напрямую.

Комната для медитаций с татами.

Благодаря слаженной работе дизайнеров и заказчиков, которые точно знали, что хотят получить, интерьер вышел очень цельным, продуманным и стильным, наполненный японскими флюидами и простотой скандинавского и дальневосточного быта: «Когда мы начинали проектировать эту квартиру (еще до пандемии) – мода на джапанди еще не была такой активно развитой, и многие вещи нам приходилось открывать для себя впервые», — вспоминают дизайнеры. Но куда же без новизны и открытий в семье научных работников обосновавшихся в академгородке?

Главная спальня. Кровать Nathan, Ditre Italia, светильник North, Vibia, ковер Limited Edition, Fiji.

Детская спальня. Кровать Fluttua, Lago, трековые светильники между рейками Infinity, Centrsvet.

Рабочее кресло Phisix, Vitra.

Трековые светильники в детской Aurum, Centrsvet.

Ванна Eclipse, Antonio Lupi, смеситель-полка Sen, Agape, керамогранит на стенах Dots, Laminam, керамогранит на полу Porcelanosa, Bottega.

Руководители студии Art-Ugol Илья Котельников и Максимом Павленко.

Поделиться статьей: