Руководитель проекта архитектор Анастасия Ламидова вспоминает, что сложности обнаружились уже на стадии технического задания – «требовалось не только разобраться с коммуникациями старого «номенклатурного» дома… Испанский гарнитур из спальни хозяев – кровать, тумбы, туалетный столик – мебель качественную, но тяжеловесную и классическую, клиенты решили непременно перевезти в эту квартиру и, соответственно, ее требовалось вписать в интерьер».
«Как мы с этим ни боролись, клиент не хотел новую мебель, – рассказывает руководитель бюро Игорь Ситкилов. – В итоге мы постарались создать окружение, подобрать декоративное освещение и текстиль так, чтобы гарнитур смотрелся и легче, и современнее».
Однако если интеграция хозяйской мебели, по сути, требовала решений отделочно-декоративных, то с пространством предстояло основательно поработать, чтобы привести квартиру 1969 года в соответствие с современными представлениями об удобстве. Клиентов почти устраивал изначальный набор помещений, не нравилась только совсем крошечная ванная, но дизайнеры предложили другие новации, которые были одобрены. В итоге, несмотря на относительно небольшую площадь (105 кв. м) в квартире удалось предусмотреть все необходимые помещения.
Самой большой конструктивной сложностью стал проем для распашных дверей, он должен был задавать центральную ось симметрии в гостиной, поэтому его расположение требовало высокой точности, а стена в этом месте была капитальная, что потребовало отдельного согласования.
Однако в результате гостиную удалось сделать абсолютно симметричной, а кроме того расширить окна в стене, отделяющей лоджию: подоконники сделали ниже, а радиаторы спрятали за столярными экранами, выполненными по эскизам авторов проектов. Благодаря этому гостиная стала значительно светлее, тем более что небольшой гардероб и гостевой санузел, которые находятся напротив окон, скрыты сплошной фальш-стеной, полностью покрытой состаренными зеркалами.
Дополнительной теплоты придает золото в отделке мебели, в таком же, как гарнитур спальни, бело-золотом исполнении (стойки и места для high-end техники и колонок разработала автор проекта Анастасия Ламидова, чтобы максимально интегрировать ее в общую атмосферу гостиной).
К золотисто-кремовой гамме гостиной подобрали на контрасте мебель в элегантной васильковой обивке. Симметрию распашных дверей подчеркнули большие витрины для хрусталя и стекла (которые коллекционируют хозяева).
Напротив – расположилась телегруппа и другое медиа-оборудование.
Рядом находится проход в холл, довольно большой и парадный для этой площади, его украшает лаковое панно Alchymia, подобранное в том же сочетании цветов – золотистого и голубого, но в других оттенках.
Из холла можно попасть в обособленную (по настоянию хозяев) парадную кухню, где к золотым деталям в отделке, проходящим красной нитью через весь проект, вместо голубых контрастных оттенков подобраны глубокие зеленые, заданные прежде всего столешницами, выполненными из кварцита Emerald (с англ. изумруд – прим. редакции), он действительно оттенком напоминает изумруды. К интенсивной зелени остроумно добавили редкую «золотую» технику: чайник, тостер, миксеры — всё Smeg, они на таком фоне смотрятся исключительно нарядно. Обеденный стол по эскизам дизайнеров изготовила фабрика Elledue, а люстру из декоративных стеклянных ласточек подобрали у Serip.
Идиллию на кухне чуть не нарушил капремонт, который пришелся как раз на конец отделочных работ: «Дом газифицирован и клиенты не хотели от него отказываться, — объясняет архитектор Анастасия Ламидова. — И вот когда мы уже закончили всю отделку, Мосгаз принялся за капитальную замену газовых труб. Однако мы очень скрупулезно проработали коммуникации и в том числе предусмотрели технологический доступ к ним. В итоге уже готовая отделка интерьера и новая кухня не пострадали. Многим соседям повезло меньше – кухни им кое-где разворотили. Вот как раз поэтому важно тщательно прорабатывать и согласовывать проекты в соответствующих службах».
Меж тем испанская мебель хозяев прибыла и заняла предусмотренные места в главной спальне.
«Интерьеру спальни мы старались придать легкий исторический флёр, добавив интересные стильные элементы и освещение. Стену в изголовье мы оформили шелковым панно Armani и состаренными зеркалами. Крупные настольные лампы со шпоном рога фабрики Arcahorn (на тумбочках) визуально немного скрадывают размер мебели. Интересно, что заказчики уже зрелые люди, вырастившие детей, они много путешествуют, посещают выставки и концерты, любят и ценят красоту. И поэтому у них просто залежи каких-то интересных вещей, картин, книг, статуэток, посуды, – рассказывает архитектор Анастасия Ламидова. — И вот когда мы стали наполнять ими интерьер, то все тревоги отпали – так хорошо предметы встали на предусмотренные для них места: по цвету и объему к их собственной и к новой выбранной нами мебели они подходили идеально. Все мы особенно полюбили статуэтку кошки, раритет из Великобритании, она идеально сочетается в спальне с роговыми вставками на лампах, и вообще довольно тонко сработана сама по себе».
Дизайнеры обычно переживают, что интерьер получится «обжитым», то есть наполненным предметами хозяев, которые не всегда идеально соответствуют дизайнерской мебели и идеям. Однако в этом проекте этого не случилось, как раз потому, что именно ориентируясь на пожелания клиентов и важные для них предметы, архитекторы создали для них идеальное и эффектное обрамление, подняв на новый уровень, возможно, не самое удачное с точки планировки советское пространство и конечно, не дизайнерские, но зато такие любимые хозяевами вещи.
Ведь умело объединять самые разнообразные предметы так, чтобы они сливались в гармонии и наполняли интерьер историями и теплотой – это ли не признак особого мастерства?