С любимыми не расставайтесь: роскошный интерьер бюро SIO с акцентными вещами хозяев

Архитектурному бюро SIO, которым руководит Игорь Ситкилов, более привычны проекты в новых элитных домах, где любой объект, по сути, начинается с «бетона», но здесь предстояло разобраться с проблемами старого фонда, не вполне рассчитанного на «современный люкс». Тем интереснее то, что вышло.

Руководитель проекта архитектор Анастасия Ламидова вспоминает, что сложности обнаружились уже на стадии технического задания – «требовалось не только разобраться с коммуникациями старого «номенклатурного» дома… Испанский гарнитур из спальни хозяев – кровать, тумбы, туалетный столик – мебель качественную, но тяжеловесную и классическую, клиенты решили непременно перевезти в эту квартиру и, соответственно, ее требовалось вписать в интерьер».

«Как мы с этим ни боролись, клиент не хотел новую мебель, – рассказывает руководитель бюро Игорь Ситкилов. – В итоге мы постарались создать окружение, подобрать декоративное освещение и текстиль так, чтобы гарнитур смотрелся и легче, и современнее».

Архитектор Анастасия Ламидова.

Руководитель бюро SIO Игорь Ситкилов.

Однако если интеграция хозяйской мебели, по сути, требовала решений отделочно-декоративных, то с пространством предстояло основательно поработать, чтобы привести квартиру 1969 года в соответствие с современными представлениями об удобстве. Клиентов почти устраивал изначальный набор помещений, не нравилась только совсем крошечная ванная, но дизайнеры предложили другие новации, которые были одобрены. В итоге, несмотря на относительно небольшую площадь (105 кв. м) в квартире удалось предусмотреть все необходимые помещения.

Самой большой конструктивной сложностью стал проем для распашных дверей, он должен был задавать центральную ось симметрии в гостиной, поэтому его расположение требовало высокой точности, а стена в этом месте была капитальная, что потребовало отдельного согласования.

Гостиная. Диван и кресла, Elledue, люстра, Serip. Парные витрины, Mariner.

Однако в результате гостиную удалось сделать абсолютно симметричной, а кроме того расширить окна в стене, отделяющей лоджию: подоконники сделали ниже, а радиаторы спрятали за столярными экранами, выполненными по эскизам авторов проектов. Благодаря этому гостиная стала значительно светлее, тем более что небольшой гардероб и гостевой санузел, которые находятся напротив окон, скрыты сплошной фальш-стеной, полностью покрытой состаренными зеркалами.

Дополнительной теплоты придает золото в отделке мебели, в таком же, как гарнитур спальни, бело-золотом исполнении (стойки и места для high-end техники и колонок разработала автор проекта Анастасия Ламидова, чтобы максимально интегрировать ее в общую атмосферу гостиной).

К золотисто-кремовой гамме гостиной подобрали на контрасте мебель в элегантной васильковой обивке. Симметрию распашных дверей подчеркнули большие витрины для хрусталя и стекла (которые коллекционируют хозяева).

Напротив – расположилась телегруппа и другое медиа-оборудование.

Рядом находится проход в холл, довольно большой и парадный для этой площади, его украшает лаковое панно Alchymia, подобранное в том же сочетании цветов – золотистого и голубого, но в других оттенках.

Гостиная. Облегченный стеллаж, консоль и журнальный столик из металла выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Винтажный шелковый ковер, является повтором изделия, выполненного в империи Великих Моголов (ориентировочно XVII век), соткан в Индии, подобран в Декораторском ателье Марка Патлиса.

Из холла можно попасть в обособленную (по настоянию хозяев) парадную кухню, где к золотым деталям в отделке, проходящим красной нитью через весь проект, вместо голубых контрастных оттенков подобраны глубокие зеленые, заданные прежде всего столешницами, выполненными из кварцита Emerald (с англ. изумруд – прим. редакции), он действительно оттенком напоминает изумруды. К интенсивной зелени остроумно добавили редкую «золотую» технику: чайник, тостер, миксеры — всё Smeg, они на таком фоне смотрятся исключительно нарядно. Обеденный стол по эскизам дизайнеров изготовила фабрика Elledue, а люстру из декоративных стеклянных ласточек подобрали у Serip.

Идиллию на кухне чуть не нарушил капремонт, который пришелся как раз на конец отделочных работ: «Дом газифицирован и клиенты не хотели от него отказываться, — объясняет архитектор Анастасия Ламидова. — И вот когда мы уже закончили всю отделку, Мосгаз принялся за капитальную замену газовых труб. Однако мы очень скрупулезно проработали коммуникации и в том числе предусмотрели технологический доступ к ним. В итоге уже готовая отделка интерьера и новая кухня не пострадали. Многим соседям повезло меньше – кухни им кое-где разворотили. Вот как раз поэтому важно тщательно прорабатывать и согласовывать проекты в соответствующих службах».

Кухня.

Меж тем испанская мебель хозяев прибыла и заняла предусмотренные места в главной спальне.

«Интерьеру спальни мы старались придать легкий исторический флёр, добавив интересные стильные элементы и освещение. Стену в изголовье мы оформили шелковым панно Armani и состаренными зеркалами. Крупные настольные лампы со шпоном рога фабрики Arcahorn (на тумбочках) визуально немного скрадывают размер мебели. Интересно, что заказчики уже зрелые люди, вырастившие детей, они много путешествуют, посещают выставки и концерты, любят и ценят красоту. И поэтому у них просто залежи каких-то интересных вещей, картин, книг, статуэток, посуды, – рассказывает архитектор Анастасия Ламидова. — И вот когда мы стали наполнять ими интерьер, то все тревоги отпали – так хорошо предметы встали на предусмотренные для них места: по цвету и объему к их собственной и к новой выбранной нами мебели они подходили идеально. Все мы особенно полюбили статуэтку кошки, раритет из Великобритании, она идеально сочетается в спальне с роговыми вставками на лампах, и вообще довольно тонко сработана сама по себе».

Дизайнеры обычно переживают, что интерьер получится «обжитым», то есть наполненным предметами хозяев, которые не всегда идеально соответствуют дизайнерской мебели и идеям. Однако в этом проекте этого не случилось, как раз потому, что именно ориентируясь на пожелания клиентов и важные для них предметы, архитекторы создали для них идеальное и эффектное обрамление, подняв на новый уровень, возможно, не самое удачное с точки планировки советское пространство и конечно, не дизайнерские, но зато такие любимые хозяевами вещи.

Ведь умело объединять самые разнообразные предметы так, чтобы они сливались в гармонии и наполняли интерьер историями и теплотой – это ли не признак особого мастерства?

Гостиная. Распашные двери ведут в приватный блок, объединяющий кабинет, спальню и главную ванную комнату. Люстра, Serip.

На стенах текстильные обои Mahieu. Над консолью ручная графика художника Сагита Сулейманова. Стол выполнен по эскизам авторов проекта.

Гостиная. На подоконниках керамические лампы ручной работы, SigmaL2. На столе серебро, Queen Anne, стекло Гусь-Хрустальный, всё «Дома Фарфора».

Прихожая.

Прихожая. Дверь ведет на кухню.

Прихожая. Над комодом панно, Alchymia.

Кухня.

Кухня. Над столом светильник с ласточками, Serip.

Кухня. Сахарница, Queen Anne, ваза, Гусь-Хрустальный, всё из «Дома Фарфора».

Все дверные и оконные порталы обрамлены мрамором Calacatta Extra

Раритетная статуэтка кошки привезена хозяевами квартиры из Великобритании. Текстильное оформление кровати, Not Saint Gregory. Пуф, Ivasa.

Спальня. Лампы, Arcahorn. Шелковые обои, Armani Casa. Те самые кровать и тумбы, которые попросили имплементировать в проект хозяева квартиры.

Ванная комната. Стены покрыты итальянской мозаикой из смальты с обрамлениями в мраморе, Blue Provance.

Ванная комната. Сантехника, Gessi, смеситель, THG. На стене ручная графика художника Сагита Сулейманова.

Кабинет. Рабочий стол из корня ореха выполнен мастерской ArsenyVo по эскизам авторов проекта. Кресло, Flexform, потолочный светильник, Italamp. Ковер из Декораторского ателье Марка Патлиса. Над столом ручная графика архитектора Сагита Сулейманова.

Гостевой санузел. Сантехника, Cea. Раковина с подсветкой из кварцита Patagonia выполнена по эскизам авторов проекта.

Поделиться статьей: