Квартира площадью 228 кв. м сдавалась в бетоне с весьма удачной исходной планировкой. Смущала лишь недостаточная освещенность проходных помещений: хотя окон и много, но глубина помещений существенно уменьшала количество солнечного света, которое приходило в дальние уголки. Поэтому было решено щедро использовать стеклянные перегородки, зеркала и другие отражающие поверхности.
«Дом построен в духе лондонских аристократических районов — Белгравии и Найтсбриджа. Его парадная архитектура, в частности, классическая английская раскладка на окнах плохо вязалась с радикальным минимализмом. Поэтому я предложила добавить традиционных элементов и сместить акценты на современную классику», — рассказывает дизайнер. В итоге удалось сохранить в интерьере чистоту и легкость, избежать диссонанса с архитектурными особенностями дома и подчеркнуть статус проекта.
Техническое задание предполагало две спальни (каждая со своим санузлом и гардеробной), большую гостиную, полноценную кухню и достаточное количество мест хранения, в том числе сезонного. «Так как заказчики привыкли жить в большом загородном доме, я предложила организовать пространство традиционным образом: одну половину объекта отдала под кухню и гостиную (получилась общая зона площадью 100 кв. м), а все приватные помещения разместила на второй половине. Центральную часть объема заняли вспомогательные службы: подсобка при кухне для хранения продуктов, второго большого холодильника и винного шкафа, отдельная хозяйственная комната, гостевой санузел с дополнительной душевой и гардеробная при входе», — рассказывает автор проекта.
Ключевой элемент интерьера гостиной — это раздвижная перегородка из тонированного стекла с импостами из латуни, которая делит на две равные половины общую зону и позволяет трансформировать пространство. Объемная конструкция, от стены до стены, состоит из нескольких элементов, с их помощью можно варьировать зонирование без потери естественной освещенности. С современной перегородкой перекликается отделка стеклом встроенных шкафов библиотеки и кухонных витрин. Похожий прием использован в прихожей, где зеркальная стена, за которой скрыт гостевой санузел и гардеробная для верхней одежды, светом от кухни «подсвечивает» затемненное помещение.
Интерьер квартиры оформлен просто и элегантно: белые однотонные стены, двери скрытого монтажа до потолка, паркет с укладкой «французская елочка», классические лепные карнизы с орнаментом, лаконичные молдинги, подчеркивающие высоту потолков… Усложняет монохромный интерьер активная фактура дерева — стеновые панели и корпусная мебель из натурального шпона, в том числе и кухонный гарнитур с мобильными фасадами, позволяющими полностью скрыть рабочую зону.
Идею современного интерьера поддерживает лаконичное освещение. Вместо пышных классических люстр здесь встроенные потолочные и гипсовые светильники и акцентные модели Flos и Vibia с ярким дизайном. В оформлении использована минималистская мебель таких итальянских брендов, как Minotti, Flexform, Pliform. Она поддерживает правильный масштаб и создает нужный настрой. «Но есть и предметы из более бюджетного ценового сегмента. Например, обеденный стол Neopolis Casa с толстой столешницей из дерева со скругленными краями. «Найти похожий предмет, который бы соответствовал всем требованиям заказчиков и при этом обладал изящным силуэтом, подходящим нашему интерьеру, у других брендов оказалось просто невозможно», — рассказывает Инна Майерс.
Работая над мокрыми зонами в приватной части, дизайнер объединила два небольших санузла в один просторный с отдельностоящей ванной на подиуме, душевой и эффектным умывальником с накладной рельефной раковиной. «При оформлении гостевого санузла я всегда предлагаю заказчикам поэкспериментировать, позволить сделать то, на что не осмелишься в других помещениях. Задача здесь — удивить, вызвать эмоцию, пусть даже в ущерб практичности, — отмечает дизайнер. — Поэтому мы выбрали изящную напольную каменную раковину Artceram, основание из черного камня с абстрактным рисунком которой идеально совпало с дизайном керамогранита Mirage».
Таким образом градус торжественности сохраняется в каждой из комнат, вне зависимости от ее предназначения и утилитарности, что прекрасно сочетается с парадностью архитектурного контекста.