Архитектору Владимиру Романову, руководителю студии интерьерного и предметного дизайна Hills, повезло — из окон трехуровневой квартиры, нового проекта, открывается панорама Шаболовки с ажурной оболочкой Шуховской башни. Само пространство площадью 288 кв. м оказалось столь же странным, как и словосочетание «Созвездие Капитал» — название жилого комплекса, где оно находится. Три этажа имели дробную планировку, внутренний лифт и напрашивались на радикальные изменения. Чтобы раскрыть потенциал пространства, архитекторы решили демонтировать практически все перегородки, а главное — убрать лифт, делавший интерьер попросту тесным. Его заменили на легкую металлическую лестницу с перфорацией, под которой в подиуме скрыли коммуникации, избежав громоздких коробов под потолком.

Кухня. Мебель изготовлена в компании «Униквариум». Светильники над кухней Styllight. «Амбарные ворота», ведущие в кухню, напоминают одновременно о функциональной эстетике конструктивизма и японских рисовых перегородках сёдзи.
В итоге новая планировка полностью отражает запросы заказчиков — семьи с двумя детьми и парой симпатичных кошек. «Перед работой мы всегда изучаем образ жизни клиентов через детальное техническое задание, — объясняет Владимир. — Здесь важно было создать не только эстетику, но и функциональную среду для каждого члена семьи». В результате появились просторная гостиная с камином, объединенная с кухней и столовой, главная и гостевые спальни, детская, кабинет, домашний офис и кинотеатр.
Визуальная концепция интерьера отсылает к конструктивизму — стилю, который буквально «напрашивался» благодаря виду на Шуховскую башню, шедевр этого направления. Открытые несущие колонны, металлические секции, геометричные бетонные панели и фибробетонные раковины, «амбарные ворота», ведущие в кухню, — по сути отсылки к индустриальной эстетике конструктивизма.

Лестничный пролет. Лестница и латунный портал сделаны на заказ. Светильники, встроенные в пол, «Центрсвет».
Однако было ясно, что приемы этого течения плохо подходят для жилья. Чтобы смягчить строгость конструктивизма, команда Hills добавила натуральные материалы, прежде всего деревянную мебель и детали, придав решениям черты, апеллирующие к эстетике Страны восходящего солнца. Массивные «амбарные ворота», ведущие в кухню, решены как современная интерпретация японских перегородок «сёдзи» (к слову, они тоже крепятся вверху, но без любых механизмов). В спальне можно увидеть иероглиф, который читается как «Ка» и обозначает вопрос. При этом некоторые предметы, например, кресло в детской с подлокотниками-лошадками, придуманное в мастерской Hills, или роскошный камин, напоминают о скандинавских ремесленных промыслах, где дома и мебель целиком сделаны из крашеного дерева, исключая разве что печи.
Тем интереснее выглядит диалог интерьера с архитектурным контекстом места, где он находится: панорамные окна открывают вид на гениальное творение его тезки Владимира, который спроектировал сто лет назад радиобашню Коминтерна, которую мы все знаем как Шуховскую. Возможно, именно ее легкая гиперболоидная структура вдохновила авторов на смелый синтез функциональности и поэзии — творческий симбиоз индустриального духа места, восточной философии и северного ремесла, создавших тонкий баланс между формой, конструкцией и красотой натуральных материалов.