«Мы познакомились в моем отеле на Черном море», — рассказывает дизайнер и владелица отеля Ольга Иевлева о заказчиках, семейной паре с двумя подросшими детьми. Прошло время, они купили квартиру самом центре Москвы, рядом с памятником Маяковскому, и предложили мне заняться ее интерьерами. Я с удовольствием согласилась».
Пространство на последнем этаже нового дома впечатляло размахом: почти 81 квадратный метр и потолки высотой 4,6 метра. Сначала Ольга предложила сделать двухуровневое пространство с антресолью для спальной зоны, но от этой идеи пришлось отказаться — предполагалось, что после ремонта в квартире будет жить пожилая мама владельцев, которой неудобно было бы подниматься и спускаться по лестнице.
Необычная конфигурация помещения задавала больше вопросов, чем давала ответов: «Окна, хоть и в пол, были только по одной стене квадрата. Фактически одна стена полностью остеклена, а остальные — глухие», — поясняет Ольга. Чтобы грамотно организовать пространство и провести естественное освещение вглубь квартиры, дизайнер поставила между кабинетом и спальней окно с декоративным остеклением под потолком — прием, характерный для советской архитектуры.

Вид из гостиной на обеденную зону. Стол по эскизу дизайнера Ольги Иевлевой выполнен в компании Revua M. Стулья Neu13, HAY.
На площади чуть больше 80 квадратных метров разместились гостиная с кухней, объединенные эффектным проемом с чугунными колоннами, просторная спальня, компактная гостевая комната с нишей для сна под потолком (туда ведет отдельная лестница), прихожая и коридор-гардероб.
По стилистике заказчики выбрали интерьеры, близкие к сдержанным классическим европейским городским апартаментам. «Мы назвали для себя стилистику «бельгийским интерьером», но в процессе работы многое поменялось. Маяковка влияла, виды из окон, — рассказывает Ольга. — Мне хотелось, чтобы интерьер был эклектичным и создалось впечатление, что в квартире сменилось несколько поколений семьи, и каждый вносил что-то свое».

Спальня. Кровать по эскизу дизайнера выполнена в компании DNK Interior. Над кроватью картина художника Александра Васильева. Ниша облицована алькантарой при участии компании Protko Textile.
В основе — классическая стилистика, высокие гипсовые карнизы, черные чугунные колонны, какие можно встретить на фасадах старых московских особняков — черный чугун на светлых фасадах. Напольная плитка орнаментальная, похожая на ту, которую использовали в старых парадных. А вот настенные панели в гостиной и прихожей — с упрощенным профилем, их могли добавить относительно недавно.
Люстры в гостиной и спальне напоминают старинные. Очень классически и старомодно выглядит спальня, кровать утоплена в нишу, которую облицевали для мягкости и уюта алькантарой. Встроенная мебель в гостиной и кухне как будто современнее, и как будто их делали уже молодые хозяева — просто и функционально.
Мебель вперемешку: от простых форм к изогнутым, от современности к классике. В санузле напротив входа висит круглый медальон с изображением купальщика и купальщицы — оммаж скульптору Елене Янсон-Манизера. Ее барельефами на спортивную тему украшена любимая Ольгой станция метро Динамо.
Готовый проект родился за два года: от замеров до развешивания картин. «Не быстро. Мы сильно не спешили. Каждая деталь продумывалась. Цветовое решение должно было быть темным, хотелось благородных «грязных» оттенков. Цвета немного высветлились, но неяркость, приглушенность осталась. Хотелось перемешать старое и новое, при этом винтаж и антиквариат мы не покупали, так что эффект создавался мебелью с простыми или классическими формами по моим эскизам и покупной. Важно, было создать интерьер спокойный, благородный, мягкий, уютный, интеллигентный, как и сами хозяева, как и сама Москва в ее центре» — подводит итог Ольга Иевлева.