Всё оказалось безнадежно устаревшим. «Пришлось полностью заменить все системы — от электропроводки до водоснабжения. Это была непростая, но необходимая работа, — объясняет дизайнер. — Передо мной задача стояла не менее сложная: нужно было не просто создать очередной модный интерьер, а сохранить дух места, его историю».

Кухня с обеденной группой. Кухонный гарнитур изготовлен на заказ по эскизам автора проекта в студии «Шкафулькин». Кухонный фартук выложен плиткой Equipe, на полу в кухне плитка Italon.
Работа началась с тщательного анализа существующей планировки. Небольшая квартира с изолированной кухней сохранила свою базовую конфигурацию, но дизайнер поменяла назначение помещений: меньшую из комнат, ту, что у входа, использовавшуюся как спальня, превратили в гостиную, удобно отделенную от прихожей лишь распашными дверями.

Гостиная. Рабочие стол и стул, настольная лампа, шкаф, ковер (раньше он висел на стене) — фамильные. Диван divan.ru, приставной столик Dantone Home.
Комната побольше стала спальней с важным дополнением — полноценной гардеробной. Выделение объема под нее к тому же помогло скорректировать пропорции изначально вытянутой комнаты. Вход в гардеробную оформили аркой, обыграв французские окна с арочной фрамугой.

Спальня. Кресло Dantone Home. Трюмо и прикроватная тумба фамильные. В изголовье кровати вышивка крестом, которая была найдена в квартире во время ремонта, — дизайнер оформила ее, превратив в уникальный медальон. Паркет Lab Arte.

Люстра в спальне — фамильная, осталась от прежней обстановки. Кровать изготовлена по эскизам автора проекта. За приоткрытой шторой находится гардеробная, вход в нее сделали арочным, чтобы поддержать большое окно такой же формы в спальне.
Центральной идеей проекта стало бережное отношение к семейным реликвиям. Квартиру дизайнер получила со всей мебелью, предметами быта, посудой и даже одеждой, оставшейся от прежних владельцев. Ольга решила сохранить те вещи, которые могли органично вписаться в новый интерьер и нести не только функциональную, но и эмоциональную нагрузку: в квартире остались все светильники, буфет с витриной, книжный шкаф, туалетный столик, часы, радиоприемник и некоторые другие вещи.

В ванной комнате тумба под раковиной изначально была частью советского гарнитура «Элеонора», ее нашли по случаю и, перекрасив, использовали в проекте. Плитка без рисунка Kerama Marazzi, плитка с рисунком из коллекции «Советский спорт», мотив называется «Аист-Прыгунья», Reda, дизайн Дарьи Васильковой.
Чтобы объединить в эклектичном интерьере антикварные предметы с современными, дизайнеры выбрали нейтральный светлый фон: паркет светлого дерева, уложенный английской елочкой, молочно-белые стены, светлый нейтральных тонов текстиль. Насыщенные оттенки использованы как акценты: гостиную украсили яркий ковер (раньше он висел на стене) и массивный рабочий стол с зеленым сукном; входную дверь выкрасили в серо-голубой; стол, стулья и буфет темного дерева обосновались в кухне. «Сначала хотели отреставрировать старый паркет, оконные рамы, входную дверь, но отказались от этой идеи: состояние паркета и двери требовало очень дорогостоящей работы, причем результат был совершенно непредсказуем. Поэтому пол набрали из нового дубового паркета, а окна в деревянных рамах заменили, так как они выходят на оживленную и шумную Ленинградку».
Хозяйка квартиры полностью доверила все процессы Ольге, все решения принимала дистанционно и ни разу не заглянула на стройку. После завершения ремонта она планировала сдать квартиру в аренду, но когда увидела свой новый интерьер, то буквально влюбилась в него и решила жить в этой квартире сама — она показалась ей теплой, уютной и по-старомосковски душевной.