В экспозиции собраны работы демонстрирующие яркие архитектурные элементы, образы и эксперименты совершенно разного масштаба от городских планов до декора зданий. Это объединяет работы Алексея Беляева-Гинтова, выполненные в фирменной технике — отпечатками ладоней с типографской краской по золоченых холстам, и графику Алексея Комова, выполненные в смешанной технике, сочетающей рисунок тушью, маркером и акварельным карандашом по бумаге.
Алексей Комов известен прежде всего как главный архитектор Калуги и первый вице-президента Союза московских архитекторов. В своей графики он часто обращается к изображению триумфальных арок — своих любимые объектов, как спроектированных и установленных им за последние годы в разных городах России, от Москвы и Калуги до Евпатории, так и существующих пока только в замыслах. Сквозь триумфальную арку, которая мыслится автором как портал в архитектурное завтра, на каждой из картин виден маяк, освещающий путь в будущее.
На картинах Алексея Беляева-Гинтовта тоже сияют образы империи прошлого и, возможно, будущего: нереализованный план послевоенной реконструкции Ялты великого архитектора Андрея Бурова (разработан в 1946 году), капители с ВДНХ, в воображении художника превратившаяся в перископ подводных лодок «Красной Атлантиды», образ Аполлона — светоносного покровителя искусства.
Авторов объединяют долгие годы дружбы и совместного творчества, многократные совместные спецпроекты на фестивале «Зодчество» и бескомпромиссная верность сталинскому ампиру, собравшему самые яркие достижение классических стилей и советского авангарда. «Тут и массив русской классики рубежа XVIII — XIX веков, — говорит Алексей Комов, — и наш авангард 1920-х, и советская неоклассика — сквозь переосмысленную арку Жолтовского виден павильон «Махорка» Мельникова, изображенный в виде маяка — и визионерство англичан-«шестидесятников» из группы ArchiGram, и «бумажная архитектура» Александра Зосимова и Михаила Филиппова. Современное искусство Алексея Беляева-Гинтовта, архитектора по образованию » неотъемлемая часть именно этой художественной традиции».
Выставка работает до 16 июня 2024 года.
DC Gallery,
Хоромный тупик, 6.
Требуется предварительная запись.
Телефон для справок: +7 916 215 9270