Новый номер журнала WA на стенде «Ампир Декор». Современные российские художники украсили и обложку, и стенд компании.

Репортаж:
ARTDOM 2025

20–22 февраля в «Крокус Экспо» работал ARTDOM, а вместе с ним и редакция журнала WA, в прямом эфире освещая выставку. Самые интересные встречи, стенды и компании — в собственном репортаже журнала WA.

Выставка продолжает мигрировать: после Винзавода и Гостиного Двора в прошлом году она перебралась в «Крокус Экспо». Учитывая, что организаторы активно пытаются привлечь не только профессиональную аудиторию, но и обывателей, выбор удаленной локации не вполне логичен. С другой стороны, после ажиотажа, который событие вызвало в прошлом году, явно требовалась площадка больше, чем «Гостиный Двор». В этом году выставка имела тему, понятную каждому русскому, конечно же, на английском — Lifestyle Freedom. Концепция промышленной выставки (ARTDOM, пусть вас не обманывает название, метит именно в эту нишу), всегда нечто более чем притянутое за уши, тут под «лайфстайл фридом» предполагалось «раскрытие дома как пространства для самовыражения и свободы стиля». Что ж.

Стенд итальянской мануфактуры Sitia c фетровой картой России, модульным дизайном-трасформером и затейливой мебелью. Насыщенные цвета и харизма директора компании Эмануэля Баттокьо не имели шанса остаться без внимания редакции.

В выставке участвует целая плеяда крупных компаний. Среди партнеров журнала WA — интерьерный дом Decortier, который в последние годы значительно расширил свои возможности и теперь предлагает не только текстиль и системы солнцезащиты и любое оформление окон, но и услуги комплектации, столярную продукцию и многое другое. Читайте также:ARTDOM 2024: приз за лучший стендARTDOM 2024: приз за лучший стендСвой стенд компания, как и в прошлом году, оформила по дизайну Юлии Маркос. На этот раз он получился еще более запоминающимся: в центре внимания — ткани Pierre Frey, Zimmer + Rohde и Travers, и их носители — группа полуобнаженных фигуристых юношей-«атлантов», с которыми, стесняясь и зардевшись румянцем, фотографировались самые смелые дамы всех возрастов.

Компания «Ампир Декор» вновь представила самый яркий стенд выставки, сделав акцент на краски Heritage и современное искусство. Особенно запомнилась кроссовками и новыми логотипами обновленная серия товаров с фирменной символикой. Как обычно, всем этим великолепием руководил дизайнер Алексей Бочков.

Джулио Каппеллини выступил в деловой программе выставки ARTDOM. С одной стороны — приятно быть «международными», с другой — «русскому коду» и «русскому стилю» осталось недолго — сменная обувь у творческих деятелей всегда под рукой.

Поставщик эксклюзивных сортов шпона KingWood, сотрудничающий с создателями классической мебели класса de luxe, такими как Mrs. Ruby, «Творческие мастерские Сергея Суровцева и Петра Браговского» и другими, в этом году продемонстрировал не только шпон, но и премиальную доску для террас и облицовки фасадов. Что называется, к сезону.

Производитель аксессуаров для дома ADJ, отметившийся в прошлом году коллекцией, созданной совместно с дизайнером Джаном Паоло Веньером (руководителем студии Паолы Навоны OTTO Studio), показал как ее, так и другие новинки, включая новую серию для животных.

Стенд Sahrai.

Сеть салонов дизайнерской мебели ТРИО-Интерьер, недавно открывшая новый салон на Кутузовском проспекте (буквально на прошлой неделе — совместно с представителями Molteni&C, представившими там экспозицию мебели бренда), выступила с собственной экспозицией вместе с брендами Flou и Aster.

Стенд ТРИО-Интерьер с кухнями и мебелью компании Aster.

К слову, Molteni&C решил в этом году не участвовать в I Saloni, а представить свою выставку параллельно Миланской неделе дизайна в Палаццо Молтени. Вероятно, многие участники прошлой выставки последуют примеру именитого итальянского бренда. В беседах с ними не прозвучало ни одного положительного отзыва об организации: хотя о Дарье Золотовой, руководителе проекта, высказывались нейтрально или благожелательно, линейный персонал и навязчивое предложение дополнительных услуг критиковали абсолютно все участники, причем в резких выражениях.

Читайте также:ARTDOM 2024: самый яркий стенд выставкиARTDOM 2024: самый яркий стенд выставки О вывозе стендов за пару часов, мелких доплатах и забывчивости организаторов (не пригласивших на вечеринку, щедро оплаченную участниками, некоторых из них) мы подробно рассказывать не будем. В конце концов, участники уже обсудили это между собой и, вероятно, сделали выводы. Однако на «безрыбье» ARTDOM срывает с неба если не звезды, то космические ценники за метр, претендуя на звание главного дизайнерского выставочного проекта года. И его, вероятно, не потеснят новые выставочные проекты, такие как «Атриум Дизайн Салон», курируемая Борисом Олеговичем Уборевичем-Боровским при поддержке Archistudio, другие новые выставочные проекты, запланированные на этот год, не факт, что вовсе состоятся.

Настоящим открытием выставки стала мебель Gordon Gu — такого взаимодействия с мебелью не видно было больше ни на одном стенде. К стульям и креслам выстраивались мини-очереди чтобы в них посидеть и сфотографировать. На фото спинка стула с оленями.

Тем не менее для дизайнеров и обычных посетителей выставка стала полезной и даже интересной. Более того, достойной альтернативой той же I Saloni Moscow. По крайней мере, экспозиция 7-го и 8-го залов уже выглядит свежее и ярче, чем явно увядавший в последние годы своего существования итальянский проект. Тем более что выставка, позаимствовавшая у I Saloni даже фирменный красный,  движется к «международности» как по составу экспонентов, так и по общему впечатлению: всё больше настоящих иностранных участников, прежде всего итальянских, в отличие от прошлого года. Хотя в списке заявленных брендов навалены все, чья продукция появилась на выставке. По этой логике, даже компания, принципиально отказавшаяся от работы с Россией, может стать участником — достаточно лишь разместить ее, скажем, стул на стенде экспонента. Так и было, например, с американскими брендами.

Стенд, представляющий Baker и the Rug Company.

Российские бренды, которые, преимущественно, не представляли иностранную продукцию, были как и прошлый раз согнаны в отдельную «резервацию» — на этот раз ей стал 6-й зал, плотно нашинкованный на небольшие стенды. Отчего народ ужасно толпился, создавая в проходах очереди и заторы. Естественно, тут было много наших «локальных» (в хорошем смысле) брендов и специалистов, о которых мы пишем едва ли не в каждом репортаже (ищите их в фотообзоре ниже).

На стенде KingWood кроме эксклюзивных сортов шпона был скромно представлен большой выбор премиальной доски для отделки террас и фасадов.

Не повезло больше, чем 6-му, только 5-му залу: кроме немногочисленных крупных стендов при входе, почти всё остальное было нарезано довольно плотно. И, видимо, в силу привычки сантехнических и отделочных брендов не «креативить», а показывать «товар лицом», начавшийся было парадно зал в какой-то момент превращался в натуральное подобие Нахимовского рынка образца двадцатилетней давности. С соответствующей атмосферой, которую разряжала, пожалуй, лишь девушка, нежившаяся на одном из стендов под душем. (Выяснить, все три дня мылась одна и та же девушка или все-таки разные, редакции не удалось).

Душ впечатлений на стенде Rainz.

Кстати, практически все, критиковавшие в ханжеском ключе стенд с девушкой в купальнике, и особенно полуголых «атлантов» Юлии Маркос, совершенно не обратили внимания на Алексея Дорожкина в трусах и с эротичным кактусом. Это видится большим упущением блюстителей морального облика выставки. Тем более же дети, вытирающие ручки, испачканные шоколадом, о текстильные обивки дорогих итальянских диванов, могли увидеть…

Алексей Дорожкин (на фото справа), привлекает внимание дизайнеров к правильной двери на стенде поставщика дверей Academy.

На этой позитивной ноте устремимся к финалу: ниже — комментарии профессионалов от первого лица и обзор выставки в лицах и образах, созданных участниками. Коллегиальное мнение нашей редакции таково — выставка, объективно, близка к катастрофе с точки зрения организации, однако при этом значительно выросла в качестве, став лучшей версией себя. Прежде всего — за счет участников, которые, и это было видно, старались показать себя с самой лучшей и эффектной стороны. Выставка явно полезная, и ее ждали все участники рынка; надеемся, она покажет «человеческое» лицо не только посетителям, но и  участникам уже в следующем году. Хотя преодолевать любые трудности, тем более «бытовые», — одна из наших лучших национальных черт, как и терпение, но и самоуважение может проснуться.

Стенд Decortier был решен как театральная сцена. На заднем плане — «башня замка», слева и справа «партер». В оформлении использовались люксовые ткани Pierre Frey, Zimmer + Rohde и Travers.

Момент смены «флагов» на стенде Decortier. Каждую четверть часа на стенде менялось текстильное оформление и «атланты».

Большую часть времени модели стояли на стенде в характерной позе «атлантов», типичных для фасадов старинных зданий.

На фото истинная причина популярности стенда Decortier — и моделей-«атлантов», и гостей на самом деле привлекал журнал WA. А не вот это вот всё.

Главный редактор журнала WA Вадим Костырин и Дима Рангелов, Asko.

На стенде Asko.

Самый декоративный стенд выставки. Новый бренд в коллекции сети «Дом Фарфора» — Shirokov. Предметы новой марки уже опубликованы в WA.

Стенд компании «Дом фарфора» и ее нового бренда Shirokov.

Стенд компании «Дом фарфора» и ее нового бренда Shirokov.

Архитектор Марк Чупров свой выбор сделал.

Фрагмент инсталляции «Электроарт», художник Николай Полисский и артель «Никола-Ленивецкие промыслы».

Дизайнер Юлия Маркос, автор стенда Decortier.

Дизайнер Юлия Маркос
Начну с того, что я, конечно, эгоистка. И я настолько впечатлена нашим с Decortier стендом, настолько я вовлеклась в эту историю, она живая, мы все придумали, собрали, срежиссировали, и поэтому мне очень сложно отвлечься на что-то еще. Я прошлась по выставке, все-таки это своеобразный долг дизайнера, а она прекрасна и при этом очень насыщена — это другая крайность, в какой-то момент перестаешь впитывать это все. Когда у человека в жизни, скажем, слишком много красивых вещей, они вызывают пресыщенность, так же с интерьером. То есть большое количество красивого просто перестает быть таковым, начинает утомлять. Поэтому мы, собственно, и устроили перформанс, чтобы как-то привлечь внимание зрителя, и этот действо просто всё мое внимание перетянуло с выставки. Но выставка, безусловно, растет — в этом году мне очень понравилось. Я не знаю, может, кто-то критиковал, я считаю, что и наши производители молодцы, и народ наш, и те, кто приходят смотреть, спасибо им, потому что действительно присутствует большой интерес и ощущается отдача, и это всегда вызывает желание работать, творить, трудиться на благо себя и людей.

Дизайнеры Юлия Маркос и Майк Шилов с директором компании Decortier Романом Сальниковым на стенде его компании.

Роман Сальников, руководитель Decortier
Мы уже участвовали в ARTDOMе, но мне трудно сравнивать эту сессию с предыдущей, так как это совершенно другой масштаб в сравнении с Гостиным Двором. Выставка разнообразная — и вообще, и на уровне залов, мне нравится, что ее поделили на секции — сантехнику вынесли в отдельный зал, Италию подали отдельно, причем достаточно «пафосно», с большими площадями. Много итальянцев, кстати, приехало, многие не просто участвовали с дилерами, а сами компании покупали стенды, и это я считаю очень хороший знак для России, то, что они здесь продвигаются. Я пообщался с некоторыми торговыми представительствами, тоже все воодушевлены. Я тоже воодушевлен, потому что, мне кажется у нашего стенда самая большая посещаемость, как минимум, в нашем зале — так что у нас тоже есть повод для оптимизма.

Смена «флагов» на стенде Decortier неизменно вызывала ажиотаж.

Дизайнер Диана Балашова, руководитель Decortier Роман Сальников и дизайнер стенда Decortier Юлия Маркос.

Руководитель Decortier Роман Сальников, дизайнер Юлия Маркос и архитектор Борис Олегович Уборевич-Боровский.

Дизайнер Татьяна Миронова-Денисенко изучает ткани на стенде Decortier.

Дизайнеры Гидаят Джанаева и Юлия Маркос на стенде Decortier.

Дизайнер Анастасия Горбачёва на стенде Decortier.

Дизайнеры Алёна Чашкина и Юлия Маркос с руководителем Decortier Романом Сальниковым.

Журналист, коуч и дизайнер Оксана Кашенко на стенде Decortier.

Дизайнер Юлия Маркос и архитектор Александр Эрман.

Дизайнер Алексей Сушков на стенде Decortier.

Гостья с рулеткой и результаты ее измерений.

Стенд Patrizia Garganti представил коллекцию дизайнера Майка Шилова.

Дизайнер Майк Шилов на стенде Patrizia Garganti с одним из своих светильников.

Без окон, без дверей — полна горница людей. Главная сцена ARTDOMа, которую посетители прозвали «шайбой». Всего на выставке было три лекционных зала: этот, второй — в 5-м зале, и, наконец, VIP, который никто не мог отыскать. В этом году к «обычным» выступающим, которых мы видим практически на всех форумах, добавились неожиданные гости: известный архитектор Фёдор Ращевский, не любящая публичность Полина Пидцан и ювелир Пётр Аксёнов (причем они выступали с Полиной Пидцан, с которой уже создали несколько совместных коллекций, в разных секциях).

На стенде популярных арт-объектов «уродливых уток» TUD.

Архитектор Алёна Уфилина, архитектурная мастерская za bor.

Фотограф Михаил Степанов и дизайнер Юлия Маркос.

Кроссовки H.Over, выкрашенные в новый оттенок краски Heritage, — диковинное пополнение коллекции товаров с символикой «Ампир Декор».

Стенд продавца проверенной временем бразильской классики компании WE gallery.

Архитектор Александра Федорова
Масштаб выставки меня удивил. Казалось бы, молодой проект, а уже выглядит не местечково. Понравились просторные стенды, казалось, что много воздуха и легко дышится. На мой взгляд, из минусов — мало искусства, все-таки название выставки не «Мебельный Дом», а «Арт Дом». Хотелось бы в следующем году увидеть больше граней прекрасного.

На стенде Morelli Made in Italy логотип компании соседствовал с автографом Димы Логинова. Среди дверных ручек, представленных на стенде, были выставлены среди прочего портреты выдающихся дизайнеров, видимо, работавших с компанией. При всем уважении к одному из самых успешных российских дизайнеров — его фото над портретом Этторе Соттсасса слегка обескураживало.

Стенд Aurica.

Скульптор и архитектор Пётр Зайцев
Я был на ARTDOM в прошлом году, но он у меня в памяти как-то не отложился, поэтому я не очень представлял себе, о чем эта выставка. По названию думал, что больше про искусство, а оказалось, что это скорее очередной показ поставщиков мебели. Почему-то немного напомнило Экспострой на Нахимовском.

Стенд дизайнера Анны Путиловой и PS Mebel был решен как студия с кухней, спальней в алькове и просторным гардеробом.

Стенд дизайнера Анны Путиловой и PS Mebel.

Стенд дизайнера Анны Путиловой и PS Mebel.

Стенд дизайнера Анны Путиловой и PS Mebel.

Стенд Brafritid.

На стенде кухонь Snaidero. Представлен на удивление скучный гарнитур. Мы ждали как минимум новый Acropolis.

Эффектные предметы на стенде китайской мануфактуры Gordon Gu.

Если бы на выставке был приз за самую необычную мебель, он бы точно достался мануфактуре Gordon Gu.

Симпатичный заяц на стенде SOVET Italia.

Кофеварка на стенде Smeg. Dolce & Gabbanna могут думать, что это у них Blu Mediterraneo, но мы уверены, что это подсмотрено где-то в Гжельском кусте.

Экспозиция малой бытовой техники на стенде Smeg.

Один из лучших стендов выставки принадлежит Art de Vivre. Совершенно точно это подлинная жемчужина в экспозиционной истории известной ковровой компании.

Стенд-портал Art de Vivre с зеркальной комнатой.

Стенд «Ампир Декор». Картина, созданная от противного. ИИ интерпретировал концепцию «Ожидания» и создал изображение, которое потом написали художники Лилия Валеева и Михаил Медведус, используя краски Heritage.

Алексей Бочков
Выставка действительно в этом году лучше. Вышло масштабное событие, я считаю, что это уже такое неплохое замещение московской I Saloni. Прямо очень классные экспоненты, видно, что люди потратили много денег на это и времени. И в целом по «креативу» тоже все на уровне, видно, что добавляют уже современное искусство, и это нормальная тема — без ложной скромности мы первопроходцы в этой истории, мы начали художников продвигать и начали их на выставки интерьерные приводить и раз — это подхватили другие, значит, мы на верном пути и это здорово. Чего не хватало выставке — это внятной навигации: где карта? Почему люди должны пытаться найти друг друга, созваниваться по телефону? И архитектура выставочного пространства выстроена с ошибками. Всё это привело к тому, что некоторые стенды остались без внимания. По традиции ARTDOMа мы столкнулись с ограничениями по дизайну нашего стенда, и на момент застройки добавились ограничения со стороны Крокуса. Несмотря на это, мы добились действительно выдающегося результата.

У компании «Ампир Декор», как всегда, один из ярчайших стендов выставки. В глубине стенда представлены двенадцать оттенков, символизирующих тему стенда «Ожидание», проходящую через него красной нитью.

Дизайнеры Алексей Бочков и Анжелика Зоболева в ожидании завершения выставки. На заднем плане идет демонтаж стенда «Ампир Декор».

Стенд дверей ESTET, созданный дизайнером Игорем Куркиным, представил внутри себя современное искусство.

На стенде дверей ESTET. Слева работа Дмитрия Ляпина «CEO of Love», справа картина художника Глеба Баранова из серии «Ангелы».

Внезапно: режиссер Юрий Грымов с гостьей выставки.

Дизайнер Игорь Куркин (в черном) на презентации своего стенда с брендом ESTET.

Стенд галереи Art Globe привлек всеобщее внимание скульптурами Эрнста Неизвестного. Владельцы галереи справедливо называют участие в выставке «экспериментом», так как реакцию посетителей на миниатюрный «музей» внутри огромного «мебельного салона» предсказать трудно.

На стенде галереи Art Globe была представлена целая плеяда художников-нонконформистов музейного уровня.

Руководитель галереи «Веллум» Любовь Агафонова позирует со скульптурой «Космонавт» Эрнста Неизвестного.

Арт-критик Арсений Штейнер написал для WA вместо комментария эссе об искусстве на выставке ARTDOM.

Картина Алексея Беляева-Гинтовта «Сверхновая Москва-Порт» на стенде галереи «Веллум».

Арсений Штейнер
Самое яркое впечатление на выставке ARTDOM оставили у меня повсеместно рассыпанные по полу визитные карточки экспонентов. Надо думать, их растеряли возбужденные покупатели. Не знаю про объёмы продаж, но народу в «Крокус Экспо» была тьма — в Гостином Дворе столько бы не поместилось. И этот ажиотаж надо записать в очевидный плюс ярмарки: случайный зритель так далеко не поедет.

ARTDOM называется выставкой «мебели, интерьерных решений и искусства». Никто не может объять необъятное, поэтому я фокусировался в первую очередь на последнем. И предложение искусства на ARTDOM демонстрирует два очень непохожих, зато проверенных веками метода работы с доверчивым покупателем. Первый — давить авторитетом. Эту роль взяла на себя галерея Art Globe и развесила в огромном угловом боксе дорогие вещи круга художников, которых принято называть «вторым русским авангардом». Второй — привлекать блестками и мишурой, как Магеллан туземцев. Такие художники и галереи сгруппировались в «разделе авторов». Разные методы — и очень непохожее искусство.

Искусству шестидесятников-семидесятников в Art Globe остается всего полшага до антиквариата, поэтому в общем случае тем, что «второй авангард» кажется сегодняшнему зрителю серым, скучным и унылым, можно пренебречь. Но в контексте ярмарки мебели и дизайна он выглядит довольно странно, потому что для этого слоя русского искусства чрезвычайно характерна «духовность» во всяком ее изводе: от алкогольного, как у Анатолия Зверева, до эфирного, как у Сергея Бордачёва, чью большую картину «Столкновение пространств» — черное пятно на черном фоне — чрезвычайно трудно представить в интерьере и в сочетании с мебелью, представленной на ARTDOM. Равно как и громадные гофрокартоны Михаила Рогинского имеют безусловную коллекционную, но сомнительную декоративную ценность.

Три метровых скульптуры Эрнста Неизвестного среди современной мебели и декора оставляют забавное ощущение, что скульптор, как в анекдоте про советскую промышленность двойного назначения, хотел сделать балерину на комодик, но выходил из-под его рук только «Булыжник — орудие пролетариата» великого Шадра. Есть у меня подозрение, что примерно так же, с заметным ароматом ар-деко, вещи Неизвестного смотрелись в нью-йоркском магазине Феликса Комарова, который очень любил изящное и поднял скульптора на ноги в США.

Как водится на интерьерных выставках, специальный «раздел авторов» ярмарки изгнан в отдельный павильон и больше напоминает строительный рынок с его узкими отсеками, полными всяких штучек и прибамбасов, чем художественную или дизайнерскую отраслевую выставку. Там собралась честная, без замшелых признаков духовки и нетленки, интерьерная живопись и ДПИ. Большая часть экспонентов — индивидуальные авторы, которые уже хорошо знают, что можно хорошо продать на таких мероприятиях (как правило — блестящее и с загадкой «как это сделано»). Есть несколько галерей, среди которых можно отметить Sistema Gallery, специализирующуюся на молодежном искусстве больших форматов, и VS gallery, чья экспозиция с мобильной скульптурой, вращающейся вокруг самой себя, и множеством экранов производила небольшой wow-эффект. Экраны, впрочем, показывали модные кокошники.

Трудно выделить что-то само по себе, однако есть у меня подозрение, что именно в таких «художественных отделах», которые ютятся в аппендиксах больших отраслевых ярмарок, таится (да, впрочем, оно и не скрывается) то самое подлинное и популярное современное искусство, которое нашло дорогу к своему потребителю. Через сто лет посмотрим, что от него останется.

И, как обычно, отдельно от всех в небольшом сбалансированном боксе выступила галерея «Веллум». В отличие от масштабного мини-музея Art Globe у «Веллума» небольшие, т. е. для домашнего интерьера, вещи того же Неизвестного, Зверева, Михнова-Войтенко и нашего современника Алексея Гинтовта.

А по части дизайна мне больше всего понравился раздел сантехники. Там было светло, свежо и уютно. Среди кафеля и металла как-то не нашлось места плюшевому и золотому люксу, которого в основной экспозиции ARTDOM случился передоз.

Стенд Sistema Gallery был представлен в 6-м зале, где собрали российских авторов и производителей.

Кинетические скульптуры на стенде VS Gallery. Как они движутся, можно увидеть в наших социальных сетях или в видеорепортаже.

Картина художника Дмитрия Сухова на стенде Sunlight Outdoor.

Екатерина Боровкова, ADJ, на своем стенде.

Стенд производителя аксессуаров ADJ.

На стенде мебели O’Prime.

На стенде мебели O’Prime.

Новинки мебельной коллекции Dune на стенде мануфактуры художественного литья ARTVIVO.

Деревянные скаты — безусловная удача Woodzenart.

Совместный стенд ARTVIVO и Woodzenart.

Стенд «ХОХЛОМА». Плетеные подвески модели шар-«конский хвост» (в центре этого и других стендов) очень сильно надоели. Вырисовывается очередной антитренд интерьерного декора.

Стенд Гусевского Хрустального Завода им. Мальцова.

Стенд паркета Finex.

Масштабный стенд сантехники Antonio Lupi.

Юный посетитель на стенде компании ARCHPOLE.

Стенд любимой компании всея Руси — Yaratam был зажат между двумя «улицами», что не помешало посетителям получать удовольствие от тестирования казанской мебели. Редакции особенно понравились подсвечники-«водомерки».

Стенд школы дизайна «Детали».

У компаний SVOY и ЗОВ был снова симпатичный стенд, не такой яркий, как на прошлой выставке, но привлекавший большое внимание посетителей. На стенде, как и в прошлый раз, трудился живой гончар.

Выразительный стенд завода декоративных материалов EXTRAVERT. Компания из Великого Новгорода выступила с размахом. Несмотря на большую конкуренцию, это точно был самый эффектный стенд 6-го, условно «российского» зала.

Стенд мебели Polina Pidtsan.

Арт-галерея Mobillissimi оказалась в разделе сантехники, представив бренд Oasis.

На стенде российской сантехники Salini.

На стенде Aleks Home и обоев ручной работы Yana Svetlova.

На стенде Aleks Home и обоев ручной работы Yana Svetlova.

Георгий Канделаки, Nolte и скульптор Карен Юзбашян, Dirty Hands.

Дарья Лапошина, «Международная школа дизайна».

Художник Дмитрий Чекучинов со своими работами.

На стенде фабрики дверей Perfecto Porte и дизайнера Марии Трещуковой.

Стенд бутика интерьерного декора Ouvet Home.

Стенд Avdeev Crystal.

Стенд Tessarolo.

Стенд ковров Ansy.

Дизайнер стенда Ангелина Аскери, Askeri Gallery, и Анна Дозорцева, «Интерьеры Экстра Класса», у себя на стенде. Ковер выполнен на заказ M Carpet Atelier.

Иван Саловаров, IVASA, со своим модульным диваном-тигром Amba.

На стенде садовой мебели VitGarden.

На стенде Ziti Cucine поили березовым соком.

Стенд Aurrum не изменил благородным металлам.

Мебель Dolce & Gabbana Casa.

На стенде поставщика фурнитуры Samet.

Поделиться статьей: