Главный фасад виллы «Белки» и автомобиль Porsche 911S 1972 года выпуска. За зеркальными воротами находится гараж.

Точка роста: вилла «Белки» по проекту Александры Фёдоровой

Архитектор Александра Фёдорова показала WA свой новый проект — виллу, построенную на продажу, но изобилующую уникальными деталями, созданными специально для этого проекта.

В начале интервью Александра Фёдорова долго и очень увлекательно рассказывала о своеобразной классификации клиентов, сложившейся за два десятилетия в ее архитектурном бюро, и фактически объяснила, как и почему пришла идея «точечного девелопмента»: «Когда ты делаешь что-то для клиента, то думаешь: всё было бы хорошо, но вот здесь вот он испортил, здесь помешал. И мы подумали: как было бы здорово строить что-то вообще без заказчиков, просто всё, что хочешь. И вот недавно у нас появилось очень много заказов как раз на инвестпроекты. Мы сделали несколько отличных домов, они моментально продались, и мы стали слышать от риелторов: „Нет ли у вас еще таких?“ И я подумала: ну, собственно, кто тогда еще должен эти дома строить, если не я?! Если наши дома хотят, они у нас получаются, никто не мешает — это же просто великолепно, просто удовольствие быть себе самой клиентом».

Архитектор Александра Фёдорова позирует около виллы «Белки» — нового проекта своего бюро Fedorova Architects.

То, что, как говорят риелторы, «все хотят» дома бюро Александры Фёдоровой, неудивительно. Во-первых, они определенно очень эффектны: выглядят как звездолеты, внезапно приземлившиеся посреди поселков, утыканных модными некогда коттеджами из «Довилей», «Хэмптонсов» и «Белгравий» с поправкой на подмосковные вкусы нулевых. Во-вторых (и это можно прочувствовать, лишь побывав внутри), логика пространства настолько очевидна, что в доме практически невозможно потеряться. Например, в этой вилле все технические, бытовые и обслуживающие помещения (гараж, черновая кухня, сезонный гардероб и т. д.) собраны вокруг входной группы и холла, а если подняться на второй этаж, два блока спален, хозяйский и гостевой, разведены налево и направо от лестницы — не ошибешься. Огромная гостиная с двумя витражными стенами начинается после небольшого широкого коридора с книжными шкафами и скульптурами, предваряющего общие зоны. Лаконичный архитектурный объем кухни стоит перпендикулярно гостиной, сразу за углом столовая, дальше просторная диванная группа, а за ней малая гостиная при бассейне и спа. На этом рассказ об устройстве дома можно было бы завершить, если бы не десятки, а то и сотни деталей, которые наполняют, подчеркивают и делают все эти выверенные геометрические объемы живыми и гуманными («с душой», как говорит Александра).

Скульптуры белок, резвящихся на заборе, выполнены из бетона скульптором Петром Зайцевым специально для этого проекта.

За зеркальной стеной находится гараж.

Помимо сложнейших систем умного дома с кондиционерами, увлажнителями, управлением светом, механизацией окон и ворот, собранных в одну систему управления, визуализирующую на экране узлы, которыми можно управлять, в доме много того, что действительно делает его уникальным, наполняя особенным флёром, возникающим только вокруг уникальных вещей и искусства. Именно они делают интерьер не просто дорогим, а роскошным.
«Многие архитекторы и дизайнеры считают, что дизайн интерьера — это, грубо говоря, мебель, но это не так. Я считаю, что все-таки дизайн — это скорее оболочка, а мебель — она в ней как гость, который должен очень гармонично смотреться, но может в любой момент уйти, и, если вместо него зайдет кто-то другой, общая концепция всё равно должна оставаться целостной.

Общий вид на дом и прилегающую территорию со стороны коттеджного поселка.

Оформление территории перед главным фасадом. Вдоль дома со стороны главного фасада расположена столовая и несколько рекреационных зон. За окнами просматривается гостиная зона при спа и бассейн.

На этом зиждется архитектурный подход. Мы, когда проектируем интерьеры комплексно, связываем воедино оболочку с мебелью, если она, допустим, корпусная. Вот у нас есть стена, она переходит в консоль, консоль в той же отделке, что и стены и потолок, и складывается такая очень «архитектурная» картинка. И хотя мягкая мебель у нас, как правило, привычных итальянских марок, всё, что касается столярных изделий, мы для каждого объекта проектируем индивидуально. Когда у нас собрался из них объемный багаж, мы его упорядочили, разложили на линейки мебели и поняли: эти предметы настолько универсальные, что они вписываются практически в любой интерьер. В их палитре множество оттенков и форм, которые очень хорошо сочетаются между собой, — если разобрать эти предметы на элементы, можно собрать что-то свое новое.

Оформление территории перед главным фасадом.

Большой слон — важная видовая точка проекта. Автор бетонной скульптуры художник Пётр Зайцев.

Бетонные скульптуры художника Пётр Зайцев.

Вид на главный фасад от слона.

Это тоже логика архитектурного подхода. Столешницы, ножки, ручки… — всё это можно миксовать в любых вариантах. Мы как архитекторы, находясь, в отличие от мебельных брендов, по другую сторону баррикад, знаем все боли дизайнеров, постарались их учесть. И этот интерьер как раз наполнен нашими предметами, которые наглядно показывают, как всё органично сочетается и выглядит очень дорого», — говорит Александра.
Сегодня эта обширная коллекция мебели выпускается под брендом Fedorova Elements, и в этом доме она совершенно органично смотрится в обстановке наряду с предметами ведущих интерьерных брендов. Более того, многие предметы в доме сделаны вручную самой Александрой и ее супругом, известным архитектором и скульптором Петром Зайцевым.

Сложная стена с объемной «пьяной» кладкой со сдвижкой кирпича выполнена так, чтобы место под панно осталось ровным.

Холл, за зеркальной дверью сезонная гардеробная. Консоль Fedorova Elements, над ней композиция с горельефом Петра Зайцева.

Вид из холла на гостиную. На переднем плане камин, перед ним оригинальная скульптура со сменными головами работы Петра Зайцева.

«Мы сделали здесь некоторые вещи своими руками: картины, люстры… Большая картина с двумя белками в гостиной — это наша совместная работа. Есть скульптура со сменными головами; в саду в центре участка восседает огромный двухметровый слон, его видно из любого окна — это всё придумал и сделал Пётр. В общем, много всего интересного, еще несколько панно, объемных картин… А я даже посуду подбирала, и мне это нравится. Мне кажется, при таком отношении дом приобретает какую-то иную ауру».

Белки, которые фигурируют на масштабном панно в гостиной и встречают гостей при входе в дом, появились случайно — проектом они не были предусмотрены. «У каждого дома нашего бюро есть название, иногда оно приходит еще на стадии концепции. Один раз мы посмотрели на дом и поняли, что это „авокадо“, так и осталось. А с этим домом было неясно, как его назвать. И вот когда уже сажали деревья, мы приехали на стройку и видим, что на них сразу налетели белки — бегают, прыгают, веселятся. И нам пришла идея где-нибудь этих белок запечатлеть. Мой муж, Пётр Зайцев, обеспечил здесь такое количество бетонных белок во всех видах — куда ни придешь, можно любоваться. И кроме того, они всё время бегают вокруг настоящие. Так у этого дома появилось имя, собственно, вилла „Белки“».
После такого рассказа, конечно, хочется сразу отдать Александре Фёдоровой ключи и попросить сделать «как для себя». Такие проекты — готовая, застывшая в камне и бетоне гармония, в которой людям точно жить будет хорошо. А делать людей счастливыми — не в этом ли миссия архитектора?

Обратите внимание: в рубрике «Видео» можно посмотреть фильм об этом доме.

Диванная группа в гостиной. В центре композиции журнальный стол из собственной мебельной коллекции Александры Фёдоровой — Fedorova Elements. Ковер Dovlet House.

В гостиной. Диван Minotti, кресла Poltrona Frau. Дверь за креслом слева ведет в спа.

Фрагмент гостиной с обеденной группой и кухней. Обеденный стол Fedorova Elements, стулья Minotti. Ковер Dovlet House.

Крупный план с авторским панно и светильником.

Светильник из металлической сетки и панно из травленой кортеновской стали выполнены вручную архитектором Александрой Фёдоровой и скульптором Петром Зайцевым специально для этого проекта.

Главная кухня при гостиной. Барные стулья Bonaldo, кухня Giulia Novars.

Вид на столовую и кухню. На переднем плане еще один слоник работы Петра Зайцева.

Кухня. За зеркальной дверью в глубине кадра находится черновая профессиональная кухня и кладовые.

Спа с бассейном и гостиной зоной. Слева (за кадром) находятся душевая и сауна. Консоль Fedorova Elements, составное панно над консолью изготовлено скульптором Петром Зайцевым.

Бассейн.

Фрагмент холла с лестницей на второй этаж.

Лестница на второй этаж. Слева лифтовой холл, справа гостиная.

Детали оформления холла второго этажа.

Детали оформления холла второго этажа. Коридор ведет в гостевой блок.

Один из кабинетов на втором этаже. Рабочее кресло Poltrona Frau, стол Fedorova Elements, ковер Dovlet House. Окна выходят на верхушки елей, которые растут очень близко к дому на заднем дворе и дают нетривиальные виды из некоторых окон.

Кабинет.

Кабинет.

Главная спальня. На консоли скульптура Петра Зайцева.

Главная спальня. Кровать Minotti, кресло и оттоманка Poliform.

Главная спальня.

Главная спальня. Консоль Fedorova Elements. Стена за консолью оформлена сотнями декоративных металлических цепочек.

Ванная комната при главной спальне.

Ванная комната при главной спальне.

Ванная комната при главной спальне.

Гостевая спальня. Кровать Minotti. Ковер Dovlet House. Если присмотреться, за окном виден бетонный слон работы скульптора Петра Зайцева.

Гостевая спальня. Вид из прилегающей к ней ванной комнаты. Шезлонг Cassina.

Гостевая спальня. В углу масштабный торшер Foscarini.

Вечерний вид главного фасада со стороны поселка.

Поделиться статьей: