Арт-хаус: творческий интерьер для сына-музыканта

Дизайнер Ольга Айсина оформила для своего сына — студента музыкального училища — квартиру с атмосферой истории и искусства, идеально подходящую и старинному дому, и занятиям ее хозяина.

Небольшая квартира, о которой пойдет речь, дизайнер Ольга Айсина отдала своему младшему сыну, оформлением тоже занялась она сама. Тем более пространство было интересным – квартира расположена в приметном здании со стеклянным куполом, что стоит по Большой Никитской 31, раньше это был доходный дом Давида Элькинда. Естественно, в настолько старом фонде (зданию 121 год), подвергавшемуся самым разным перестройкам, сложностей было много.

«Очень узкий коридор, очень высокие потолки, очень мало света, очень неудобная планировка… — вспоминает автор проекта. – Санузел вызывал много вопросов, так как находился далеко от входной зоны в противоположном конце квартиры. И это лишь малая часть сложностей, с которыми пришлось столкнуться на начальном этапе. Но все они меркнут по сравнению с особой атмосферой дома, его очарованием, его историей».

Помимо типичного набора зон, в этом проекте, учитывая занятия юного хозяина, требовалось предусмотреть удобное пространство для хранения музыкальных инструментов, гостиную, где творческая молодежь могла бы собраться большой компанией или можно было бы провести домашний концерт. Также дизайнер предусмотрела для себя и супруга гостевую спальню, на случай, когда родители решат навестить и остановиться у сына.

«Мне удалось сделать трехкомнатную квартиру из двушки, выделив две спальни, использовать пространство коридора под музыкальную мини-студию и хранение инструментов. Интересный прием я использовала в санузле. Из первого гостевого санузла с раковиной и унитазом, исполненного в клубном стиле, можно пройти во второй, приватный, с раковиной, душевой и стиральной машиной. Вся мебель, кроме винтажной, была выполнена по моим эскизам. Кровать, тумбочки и комод в гостевой (родительской) спальне — итальянские, они ровесники моего сына и переехали из нашей предыдущей квартиры. Тумба под ТВ и кухонный стол тоже итальянские винтажные».

Творческую атмосферу создают не только музыкальные инструменты – искусство, подобранное в квартиру дизайнером, музейного уровня, даже удивительно, что хозяйка смогла с ним расстаться.

Например, бронзовый торс и голова Майи Плисецкой, которые можно видеть в гостиной, это работы скульптора Федора Дмитриевича Фивейского. «Он сам учился в Хореографическом училище при Большом театре и в 1949-1951 годах работал артистом балета в его трупе. Но он закончил факультет скульптуры в институте им. Сурикова. Его дипломная работа «Сильнее смерти» завоевала много дипломов в нашей стране и за ее пределами. Многие его работы были посвящены звездам: Майе Плисецкой, Владимиру Васильеву, Галине Улановой», – рассказывает о своих сокровищах дизайнер. На стенах в гостиной картины еще одного выдающегося выпускника института им. Сурикова, художника Бориса Алексеевича Кельберера, «Ночная сирень» и «Натюрморт со скрипками».

В гостевой спальне можно увидеть иранские чеканку и миниатюры, выполненные в традиционной технике хатам – тонкой инкрустации из дерева, металлических нитей и кости. Ольга говорит, что все это досталось от предыдущих владельцев квартиры, чей дедушка был инженером и участвовал в строительстве металлургического завода в Исфахане, а еще был знаком с последнем шахом Ирана Мохаммедом Резой Пехлеви.

Однако самая интересная история у скромной шелкографии, которая висит на кухне: « Ее автор легендарный разведчик Рудольф Абель, который руководил советской агентурной сетью, выдавая себя за художника в Нью-Йорке, и был арестован в 1957 году. Он был осужден на длительный срок в США и в тюрьме продолжал занимался живописью, пока его не обменяли на американского пилота Пауэрса, сбитого над Уралом. Племянница разведчика Лидия Борисовна Лебедева, рассказывала, что в тюрьме он нарисовал портрет Кеннеди. Этот портрет был подарен президенту и долгое время висел в Овальном кабинете, – делится занимательной историй дизайнер. – Лидия Борисовна и подарила мне эту шелкографию, когда я приезжала на их семейную дачу с главным хранителем Мытищинского музея для сбора информации к выставке, посвященной 110-ой годовщине со дня рождения разведчика».

Эти исторические детали в оформлении квартиры вместе с историческим флёром самого дома придали в целом современному интерьеру завершенность, наполнив его памятью поколений московских художников, созидателей и творцов. Получилась идеальная обстановка для творческого человека. Спокойная, но интересная и, что самое важное, вдохновляющая.

Гостиная. Потолочный светильник, Visual Comfort, на пианино парные лампы 1930-х годов. В центре кадра картина Бориса Алексеевича Кельберера, «Натюрморт со скрипками».

Паркет Coswick, поставщик «Хороший пол». Подоконники гранитные, «Ателье камня». Шторы сшиты на заказ текстильным дизайнером Еленой Серватовой. Над диваном картина Бориса Алексеевича Кельберера, «Ночная сирень».

Гостиная. Ковер, Dovlet House. Телетумба винтажная итальянская. За дверью гостевая спальня. Встроенная мебель, двери и отделка окон выполнены на заказ в Bionica Wood.

Рабочий уголок в гостиной. Над бюро тарелки, Lalique. Бронзовый торс и голова Майи Плисецкой (на бюро) работы скульптора Федора Дмитриевича Фивейского.

Гостевая спальня. Люстра, Eichholtz. Ковер, Art De Vivre.

Гостевая спальня. Кровать, Cantori, тумбочки, Seven Sedie, бра винтажные.

Гостевая спальня. Зеркальные вставки в мебели, «Мастерская Папа Карло».

Музыкальная студия.

Музыкальная студия.

Главная спальня. Кровать и текстильное изголовье выполнены на заказ. Комод, Home Concept. Лютра, Vibia.

Главная спальня. Светильники в изголовье кровати, Marset.

Главная спальня. Винтажная лампа на комоде по дизайну Исао Хосоэ.

Кухня. Настенный светильник, Vibia. На полу метлахская плитка, «Студия метлахской плитки и декора». Над диваном висит шелкография работы разведчика Рудольфа Абеля.

Кухня. Стол и стул винтажные, подвесной светильник, Aromas del Campo.

Кухня выполнена кухня на заказ в Bionica Wood, столешница, «Ателье камня».

Деталь. Комод, Seven Sedie.

Ванная комната. Керамогранит, Atlas Concorde. Раковина с консолью и зеркало, Devon & Devon, смесители, Gessi. Светильник над зеркалом, Ralph Lauren.

Санузел. Керамогранит, 41zero42, люстра, Vibia, зеркало, Home Concept, сантехника, Kerasan, смесители, Gessi, гигиенический душ, Bossini.

Поделиться статьей: