Заказчица этого проекта — топ-менеджер банка, большая любительница путешествий и современного искусства. В ее коллекции работы Павла Зельдовича, Дани Пирогова, Никиты Пирумова, Matiush First, Светы Исаевой, Андрея Кузьмина. Интерьером ее новой квартиры в старом номенклатурном доме из середины прошлого века занималась выпускница лондонского университета искусств дизайнер Вера Борисова.
Дизайнер столкнулась с необходимостью объединить мебель, которая уже была у заказчицы, коллекцию живописи и принципы фэн-шуй в единую концепцию. Таков был запрос. Философия востока неожиданно легко и удачно зарифмовалась со стилистикой mid-century: геометрия расстановки мебели и цветовые решения подчинились древним канонам, не теряя при этом своей актуальности.

Гостиная. На стене картина художника Андрея Кузьмина «Земля». Подушки и плед Enere. Шторы, Екатерина Шалладиа.
Mid-century со своей спокойной гаммой и универсальным набором материалов (дерево, металл, стекло, пластик) — может быть одновременно и фоном, и жилой средой. Для Веры было важно не превратить квартиру ни в музей, ни в мебельный магазин.
Гостиная в этой квартире ни с чем не объединена. Иногда гостиная — это только гостиная. Классический паркет, уложенный елочкой, светлые стены, гостеприимный диван — все, что нужно для частых посиделок с друзьями. Большое окно в деревянной раме становится еще одной картиной.
В кухне-столовой одну стену Вера сделала зеркальной, если открыты двери, эту стену хорошо видно из холла и гостиной, пространство раздвигается до бесконечности.

Кухня-столовая. Стол Carin Casa, стулья UNIKA møblar. Люстра Natural Concepts. На стене картина художника Павла Зельдовича «Ковер. Ночь».
Спальня камерна и функциональна, а вот холл действительно напоминает галерею современного искусства: здесь и живопись, и скульптура. Впечатление усиливает массивная хрустальная люстра. С порога становится понятно, что вы попали в дом коллекционера.
По словам Веры, работа шла без особенных сложностей. «Хотя был один момент с зеркалом в холле, которое оказалось вмонтированным в стену. Мы думали обрамить его деревянной рамой, рамой из папье-маше, демонтировать и заказать новое в латунной раме. Заказчица никак не могла решиться, а позже сказала, что хочет его оставить. Тогда мы придумали, как можно гармонизировать композицию из вмонтированного зеркала, бра и комода — повесив панно в нейтральных оттенках над зеркалом так, чтобы в глаза не бросалось его асимметричное расположение», — завершает рассказ Вера Борисова.