Вид из прихожей на каминную зону в гостиной. Барные стулья, Voloshek Furniture.

Обрусение: преображение сруба по проекту студии 3022

Бревенчатые стены и пожелание клиента — «cделайте что-нибудь с этим гнусным домом» — вот и вся фактура на старте, доставшаяся дизайнерам Анастасии Павловской и Анастасии Курбатовой. Но, как говорил Черчилль, нет большего успеха, чем провал. Авторы дома превратили проблему в путь, и она обернулась дорогой к успеху.

Деревянный двухэтажный дом на берегу озера десять лет принадлежал прежним владельцам. Когда дизайнеры прибыли на объект, их встретили лишь пустые комнаты — все уже было вывезено. Но и эта пустота разительно отличалась от обычных интерьеров городских квартир, с которыми авторы этого проекта чаще всего работают: рельеф бревенчатых стен, конструкции потолка, вся фактура проступили в пустом пространстве, как черты лица, — дом беззастенчиво показывал свой подлинный, сложившийся годами характер. Именно за эту яркую фактуру ухватились дизайнеры, тем более что склонный в своих предпочтениях к современным веяниям заказчик не имел четкого представления, что он хотел бы получить на выходе, ограничившись лишь расплывчатыми формулировками, лишенными директив и энтузиазма.

Металлическая перегородка изготовлена по эскизам авторов проекта, Obrazform. Декоративная груша на лестнице Dantone Home.

Гостиная. Вид от лестницы на камин. Ковер и ваза на каминной полке Dantone Home.

Гостиная, вид из прихожей. На заднем плане журнальный столик Sgib и диван O’Prime.

Однако дизайнеров это не смутило: «Этот сруб стал для нас отличной возможностью разработать интерьер на стыке старого и нового. Поиск современных архитектурных решений, которые бы подчеркнули все достоинства бревенчатого дома, стал главной идеей проекта», — объясняет дизайнер Анастасия Павловская.

Заказчик планировал перебраться в этот дом с женой и детьми — учащимися средних классов. При этом у него был большой опыт в строительстве, и, несмотря на свободно и общо сформулированную задачу, он принимал довольно активное участие в обсуждении и согласовании, особенно в части сложных узлов и конструкций. Забегая вперед, можно сказать, что именно за счет этой вовлеченности проект удалось реализовать достаточно быстро.

Фрагмент гостиной. Скульптура «Овечка», художник Александр Перминов.

Гостиная. Диван O’Prime. Стулья Teak House. На каминной полке ваза Dantone Home.

Однако вначале требовалось деликатно и лаконично интегрировать выбранные архитектурные решения в существующий сруб. Критериев было всего два — практичность и сокрытие неэстетичных сложных монтажных конструкций. Несмотря на то, что интерьер выглядит очень привлекательно, в нем не много решений, продиктованных эстетическими соображениями, самое очевидное — арочный проход в просторную зону гостиной, в остальном решения почти исключительно утилитарны. Тем не менее авторам проекта удалось сохранить ощущение настоящего деревянного дома.

Зона кухни и столовой.  Скульптура «Заяц», художник Александр Перминов.

Кухня.
Гарнитур изготовлен на заказ.

«Сложность была в том, что в качестве подосновы мы все же имели живой материал, а именно брус, — говорит Анастасия Курбатова. — Но для каждой нашей идеи удавалось найти подходящее технологичное решение, что в итоге положительно сказалось на эстетике проекта».

Холл второго этажа.

Гостевая спальня.

Гостевая спальня.

Гостевая спальня. Кровать Natuzzi. Светильник «Центрсвет». Текстиль Batuffolo.

Гостевая спальня. Скульптура-обелиск художника Александра Перминова.

Действительно, проемы окон и вход удалось перенести, улучшив планировочное решение; теплую естественную фактуру бревен подсветили встроенными светильниками, а открытое дерево частично скрыли за участками стен, окрашенных в светлые спокойные тона (такой прием чередования дерева и штукатурки можно встретить в скандинавских домах, возведенных на рубеже XIX и XX веков).

Главная спальня. Кровать Bragin Design. Письменный
стол Kartell. Стул Delo Design. Свет «Центрсвет». Текстиль из Галереи дизайна RENE.

Детали оформления главной спальни.

Детали оформления главной спальни.

Ванная комната. Керамогранит Porcelanosa, зеркало Nova Art, рыбка Dantone Home.

Детали оформления главной спальни. Шкаф The Idea, напольная ваза Wood Home Decor.

Спокойные цвета, лаконичная форма деталей и, конечно, присутствие дерева в интерьере еще больше роднит его с домами Северной Европы, к которой он, по сути, и принадлежит. Детали сруба ушли на второй план, стали аутентичными деликатными украшениями, а не доминантой, как раньше. Так дизайнерам удалось успокоить изначально довольно характерный интерьер, который беспокоил хозяина. В итоге, когда декорирование подходило к концу, они, напротив, решили привнести в обстановку природного контекста: когда начали подбивать декор, первыми «жильцами» дома стали «животные» петербургского скульптора Александра Перминова: в кухне-гостиной обустроились каменные скульптуры «Заяц» и «Белка», а еще «Овечка», выполненная из массивного булыжника и металлических элементов

Главная ванная комната находится под коньком крыши, скаты задают объему помещения симметрию, создавая наряду с бревнами необычную атмосферу. Керамогранит Dreamy Road, декоративная шишка на окне Dantone Home.

В итоге дизайнерам удалось создать яркий запоминающийся проект, который возник на грани старого и нового, традиций и новаторства, в котором смело чередуются искусственное и естественное, в своем симбиозе даря ощущение покоя и комфорта, без излишней стерильности и декоративности. Здесь нет ассоциаций с деревенской избой и в то же время нет ни намека на давление городского ритма, зато есть много большее и редкое — настоящая гармония.

Авторы проекта, дизайнеры Анастасия Павловская и Анастасия Курбатова, руководители студии 3022.

Поделиться статьей: