Место имения: усадьба архитектора с садом и павильоном

Архитектор Ольга Гончар решила пожить как встарь и обзавестись настоящим имением с домом, украшенным нарядной террасой и беленым крыльцом, ландшафтным садом c летней кухней с огромной дровяной печью, расписанной узорами из замка Пьерфон. И у нее все получилось.

Любовь к архитектуре и искусству у Ольги — это семейное. «Мои родители — архитекторы, бабушка и дедушка — инженеры-реставраторы. Я всегда была погружена в атмосферу творчества: мама дома чертила за кульманом, они с папой делали зарисовки тушью, карандашом, писали маслом. С бабушкой и дедушкой я ездила на обмеры памятников архитектуры, приходила в реставрационные мастерские — для меня все эти занятия были частью жизни, и поэтому выбор профессии был очевиден. После окончания института я некоторое время жила в Словении, Италии и Австрии, там занималась живописью, в том числе монументальной, принимала участие в создании интерьеров — как жилых, так и небольших альпийских гостиниц, ресторанов».

Собственную усадебную историю в Подмосковье Ольга взялась делать вместе со своим партнером по бюро Gonchar & Lobyntseva Дмитрием Ермаковым — не только профессиональным архитектором, но и ландшафтным дизайнером. Весь окружающий ландшафт разрабатывал именно он.

Авторы проекта, архитекторы Ольга Гончар и Дмитрий Ермаков. Фото: Дмитрий Лившиц.

Дом предполагалось возвести в стиле дворянской усадьбы, который близок обоим архитекторам. «Нам нравились усадьбы Мураново, Абрамцево, в которые мы часто ездили и часами рассматривали детали интерьера». Однако Ольге хотелось не просто построить дом, а обустроить усадьбу с прилегающим к ней садовым пространством — настоящее родовое гнездо, как у русских помещиков. «В итоге решили поставить дом из бруса в стиле русской усадьбы XIX века — с террасой и крыльцом, украшенными декоративным поясом с цветными стеклами. Я вдохновлялась усадьбой Боратынского в Мураново», — говорит Ольга.

Вид из сада на главный фасад дома. Фото: Дмитрий Лившиц.

На террасе усадебного дома.

«Размышляя над расположением дома и его соотношением с соседними постройками, мы решили оставить участок максимально открытым. Не прятать, а, наоборот, раскрыть взглядам композицию небольшого сада с лужайками и местами для отдыха», — вспоминает архитектор.

«Главным было сохранить усадебный дух, сделать „классику“ в деревянном доме, не скрывая деревянных деталей за гипсокартоном, не маскируя их штукатуркой», — подчеркивает архитектор. Конечно, в следовании традициям нашлись и минусы. «Пришлось примириться с неизбежными несовершенствами природных материалов, изменениями, происходящими с деревом в интерьере», — рассказывает хозяйка. Но плюсов все-таки оказалось больше, так как аутентичную атмосферу и особый запах древесины не способны воссоздать даже самые современные синтетические покрытия.

В итоге дом получил классическую планировку и расположение зон, поделенных практически в равных пропорциях между этажами.

С домом соседствует изящный летний павильон, который появился, когда Ольга решила обзавестись большой дровяной печью из кирпича. Фото: Дмитрий Лившиц.

В павильоне. Стену за кирпичной печью расписали сами авторы проекта по мотивам изображений на огромном камине из спальни Наполеона III в замке Пьерфон. Пол и столешница печи сделаны из Южно-Султаевского гранита. Фото: Дмитрий Лившиц.

В павильоне. Фото: Дмитрий Лившиц.

Абажур над столом изготовлен декоратором Анной Ермаковой. Фото: Дмитрий Лившиц.

На первом этаже расположена двусветная гостиная с камином и высокой кирпичной трубой, которая выделяется на фасаде. Кухню решено было не отделять от гостиной, в итоге спроектировали небольшую кухню-нишу, которая обособлена от основного пространства дома только раздвижными дверьми. Большой кабинет тоже расположился на первом этаже, его окна выходят в сад и на хозяйственные постройки. Все спальни находятся на втором этаже. Колористика фасада построена на сочетании кирпичной кладки терракотового цвета и бруса, выкрашенного в серо-голубой оттенок.
В интерьере много авторских предметов, изготовленных на заказ, антиквариата и старинных вещиц. Учитывая уже существующий нарядный сад с летним павильоном, архитекторы хотели естественным образом объединить интерьер дома с ландшафтом, поэтому были спроектированы большие террасы и окна первого этажа в пол. В результате выходы на террасу имеют и кабинет, и гостиная. Более того, открытая площадка перед гостиной вымощена гранитом и выглядит как продолжение интерьера дома. «Симметрию, отражающую принцип классической гармонии, мы воплотили в планировке дома и сада: в парных шаровидных туях, обрамляющих дорожку усадебного „парка“, и в композиции аллей», — комментирует проект Дмитрий Ермаков.

Прихожая. Дверь в топочную (слева) решена как зеркало, поэтому и воспринимается соответственно.

Прихожая. Пол из метлахской плитки, Original Style, входная дверь и шкаф выполнены по эскизам архитектора Ольги Гончар.

Гостиная.  Тарелку над камином Ольга изготовила и расписала сама: источником вдохновения послужило блюдо XVII века из Эрмитажа с изображением пророка Ионы и кита, оно идеально подошло и колористически, и сюжетно.

Над камином в гостиной Дмитрий предложил повесить яркую расписную тарелку. «Такую тарелку мы планировали приобрести на Амальфи во время очередного путешествия, но тут случился карантин, и тарелку я сделала и расписала сама, — рассказывает Ольга. — Вдохновением мне послужила тарелка XVII века из Эрмитажа с изображением Ионы и кита».
Главное, что усадьба радует своего создателя и как архитектора, и как хозяйку. «Это очень необычный для меня проект, в котором я теперь живу. Все проектные решения в нем были ранее опробованы опытным путем, а теперь я проверяю их на себе, и пока мне всё очень нравится!»

Гостиная. Диван Durestа в обивке из ткани, Nobilis. На консоли (она стоит за диваном) лампа, Thomas O’Brien

Гостиная. Люстра из венецианского стекла молочно-белого оттенка, De Majo, изготовлена на заказ.

Гостиная. Детали оформления камина.

Гостиная. На консоли (за диваном справа) бронзовая скульптура Федерико Северино «Конная битва».

Гостиная. Вид через раздвижные двери из кухни. Стул на переднем плане, Eichholtz

Гостиная. Обеденный уголок. Кухня справа за раздвижными дверями.

Гостиная. Обеденный уголок. Винтажный стол Osvaldo Borsani 1950-х годов.

Кухня выполнена на заказ по эскизам архитектора Дмитрия Ермакова. Газовая плита и вытяжка винно-красного цвета ILVE.

Кухня. Столешница и фартук из натурального мрамора с сатинированной поверхностью, «Мрамор из Саян».

Детали обеденной группы в гостиной. Комод на заднем плане выполнен по эскизам архитектора Дмитрия Ермакова. Полы из ореха составлены из модулей с радиусными деталями.

Сдвоенные стулья в холле первого этажа.

Кабинет. Письменный стол, Theodore Aleхander, люстра, De Majo, алая тесьма с пайетками на шелковых шторах, Samuel & Sons. Книжный шкаф изготовлен на заказ по эскизам архитектора Дмитрия Ермакова. Cтены из бруса выкрашены в цвет лосося.

Кабинет.

Кабинет. Уголок с баром.

Гостевая спальня.

Гостевая спальня.

Гостевая спальня. Рабочий уголок.

Гостевая спальня. Обои созданы на основе оригинальных эскизов Виолы Гростен 1964 года. Рисунок сохранил в себе небрежность и легкость карандашного наброска, что было важно для Ольги, поскольку в этой комнате она планировала обустроить свой рабочий кабинет. Стол и диван-кровать, La Redoute.

Гостевая спальня.

В гостевой спальне. Винтажный комод был найден в заброшенном доме и отреставрирован.

Коридор второго этажа. Вид на главную спальню.

Главная спальня.

Главная спальня.

Гостиный уголок в главной спальне.

Главная спальня. Стена в изголовье кровати оклеена шелковыми обоями De Gournay, расписанными вручную по мотивам архивных образцов из французских замков.

Ванная комната. На полу метлахская плитка, Original Style. Тумба с раковинами и большое зеркало выполнены на заказ.

Ванная комната. Стены и ванна оформлены керамогранитом с рисунком под мрамор. Тесьма на всех шторах, Samuel & Sons.

Поделиться статьей: