Любовь к архитектуре и искусству у Ольги — это семейное. «Мои родители — архитекторы, бабушка и дедушка — инженеры-реставраторы. Я всегда была погружена в атмосферу творчества: мама дома чертила за кульманом, они с папой делали зарисовки тушью, карандашом, писали маслом. С бабушкой и дедушкой я ездила на обмеры памятников архитектуры, приходила в реставрационные мастерские — для меня все эти занятия были частью жизни, и поэтому выбор профессии был очевиден. После окончания института я некоторое время жила в Словении, Италии и Австрии, там занималась живописью, в том числе монументальной, принимала участие в создании интерьеров — как жилых, так и небольших альпийских гостиниц, ресторанов».
Собственную усадебную историю в Подмосковье Ольга взялась делать вместе со своим партнером по бюро Gonchar & Lobyntseva Дмитрием Ермаковым — не только профессиональным архитектором, но и ландшафтным дизайнером. Весь окружающий ландшафт разрабатывал именно он.
Дом предполагалось возвести в стиле дворянской усадьбы, который близок обоим архитекторам. «Нам нравились усадьбы Мураново, Абрамцево, в которые мы часто ездили и часами рассматривали детали интерьера». Однако Ольге хотелось не просто построить дом, а обустроить усадьбу с прилегающим к ней садовым пространством — настоящее родовое гнездо, как у русских помещиков. «В итоге решили поставить дом из бруса в стиле русской усадьбы XIX века — с террасой и крыльцом, украшенными декоративным поясом с цветными стеклами. Я вдохновлялась усадьбой Боратынского в Мураново», — говорит Ольга.
«Размышляя над расположением дома и его соотношением с соседними постройками, мы решили оставить участок максимально открытым. Не прятать, а, наоборот, раскрыть взглядам композицию небольшого сада с лужайками и местами для отдыха», — вспоминает архитектор.
«Главным было сохранить усадебный дух, сделать „классику“ в деревянном доме, не скрывая деревянных деталей за гипсокартоном, не маскируя их штукатуркой», — подчеркивает архитектор. Конечно, в следовании традициям нашлись и минусы. «Пришлось примириться с неизбежными несовершенствами природных материалов, изменениями, происходящими с деревом в интерьере», — рассказывает хозяйка. Но плюсов все-таки оказалось больше, так как аутентичную атмосферу и особый запах древесины не способны воссоздать даже самые современные синтетические покрытия.
В итоге дом получил классическую планировку и расположение зон, поделенных практически в равных пропорциях между этажами.
На первом этаже расположена двусветная гостиная с камином и высокой кирпичной трубой, которая выделяется на фасаде. Кухню решено было не отделять от гостиной, в итоге спроектировали небольшую кухню-нишу, которая обособлена от основного пространства дома только раздвижными дверьми. Большой кабинет тоже расположился на первом этаже, его окна выходят в сад и на хозяйственные постройки. Все спальни находятся на втором этаже. Колористика фасада построена на сочетании кирпичной кладки терракотового цвета и бруса, выкрашенного в серо-голубой оттенок.
В интерьере много авторских предметов, изготовленных на заказ, антиквариата и старинных вещиц. Учитывая уже существующий нарядный сад с летним павильоном, архитекторы хотели естественным образом объединить интерьер дома с ландшафтом, поэтому были спроектированы большие террасы и окна первого этажа в пол. В результате выходы на террасу имеют и кабинет, и гостиная. Более того, открытая площадка перед гостиной вымощена гранитом и выглядит как продолжение интерьера дома. «Симметрию, отражающую принцип классической гармонии, мы воплотили в планировке дома и сада: в парных шаровидных туях, обрамляющих дорожку усадебного „парка“, и в композиции аллей», — комментирует проект Дмитрий Ермаков.
Над камином в гостиной Дмитрий предложил повесить яркую расписную тарелку. «Такую тарелку мы планировали приобрести на Амальфи во время очередного путешествия, но тут случился карантин, и тарелку я сделала и расписала сама, — рассказывает Ольга. — Вдохновением мне послужила тарелка XVII века из Эрмитажа с изображением Ионы и кита».
Главное, что усадьба радует своего создателя и как архитектора, и как хозяйку. «Это очень необычный для меня проект, в котором я теперь живу. Все проектные решения в нем были ранее опробованы опытным путем, а теперь я проверяю их на себе, и пока мне всё очень нравится!»