В самом цвету:
как живет дизайнер Юлия Маркос

Журнал WA в гостях у Юлии Маркос — дизайнера интерьеров, преподавателя, художницы, писательницы и актрисы.

Комплекс таунхаусов, где живет дизайнер Юлия Маркос, кажется оторванным от нашей кипучей действительности сильнее, чем какой-нибудь подмосковный «Довиль» или «Монтевиль», забавно контрастирующий с соседними Гаврилово или Красным Поселком. Нет тут любимой до сих пор аляповатой «как бы готики» или фасадов «под фахверк», — в общем, всех этих примет дорогого, но безыдейного «евростроя». Архитекторам комплекса таунхаусов, где находится нужный нам дом, удалось не вписать в среду, а, наоборот, иссечь из городского ландшафта подмосковного Одинцовo фрагмент реальности — кирпичные домики со скатными крышами, духовыми окнами, высокими крылечками и разноцветными дверями напоминают скорее какой-то британский коттеджный поселок, усиленно прикидывающийся «сельской глубинкой». Ощущение усугубляют вездесущий дикий виноград на фасадах, огромные туи, пышные коты в ошейниках и задние дворы со старыми деревьями, за которыми не видно соседних домов. Вот на высоком крыльце перед красной дверью разноцветной плиткой выложено слово Markos — не ошибешься.

Юлия Маркос повлияла на дизайн не только своего дома, но и всего посёлка: «Сначала двери в домах были все одинаковы — это я первая выкрасила свою дверь в „английский красный“. Но сосед мой, болеющий за „Динамо“, воспринял это как символику „Спартака“ (за эту команду болел мой старший сын) и на следующий же день покрасил свою дверь в синий — то есть цвет своей команды! Так в нашем поселке появились разноцветные двери».

Терраса на заднем дворе.

В диком саду, который раскинулся на заднем дворе, есть дровяная печь.

Идиллический вид таунхауса отчасти объясняется его возрастом. «Муж помог мне купить этот дом больше двадцати лет назад. История покупки немножко смешная, — предупреждает Юлия. — Я как раз разводилась с супругом и решила, что нужно забраться как можно дальше от него (живет и работает он на северо-востоке). В Одинцовo, на другом конце города, был закрытый комплекс таунхаусов, который мне показался в плане дистанции идеальным вариантом. (Но потом меня, как всегда, настигла ирония судьбы: сейчас мой старший сын работает как раз у моего бывшего мужа и ездит каждый день через всю Москву на другой конец города)».

В результате у Юлии появился не только новый дом, но и, как со временем выяснилось, новая профессия — до этого ей никогда не приходилось заниматься интерьерами, хотя профильное образование Юлии тоже творческое, она — дизайнер-модельер. Примерять принципы моделирования одежды к интерьерам было интересно, тем более что Юлия относится к тому редкому типу людей, у которых в руках все горит, которые легко берутся за все новое, разбираются и, возможно, поэтому не боятся экспериментов.

Ее собственный дом-эксперимент получился весьма ярким — особенно для начала нулевых, когда царил «бежевенький» и даже серый в интерьере казался чрезвычайно смелым. «Ярких квартир тогда было очень мало, я не видела ни у кого таких, а мне хотелось создать что-то такое жизнеутверждающее, чтобы вот ты зашел и тебя вставляло, — смеется Юлия. — Может, еще наложилось то, что когда я занималась дизайном этого дома, то часто ездила в Испанию, у нас там тоже был дом, и эти летние мотивы (я вообще человек южный, темпераментный) и ощущение мне хотелось привнести в московскую, тогда еще серую обстановку».

Холл первого этажа.

Уголок гостиной с секретером.

Действительно, первый этаж вышел очень ярким, похожим на шкатулку с самоцветами. Встречает гостей красная дверь, а за ней того же цвета кресла в холле. На стенах гостиной красно-желтые обои, в обстановке темно-синий и комплементарного оттенка буфет на кухне (сам кухонный гарнитур спокойный, но из гостиной он не просматривается), рабочий уголок с компактным бюро и желтым креслом при нем, бордовое кресло у камина и жемчужина — трофейный электрический камин приятного оттенка спелой тыквы и ажурными изразцовыми цветами на фасаде.

Гостиная.

Гостиная. На стене картина, которую Юлия написала специально для оформления своего дома.

Обратите внимание на камин приятного оранжевого цвета справа. «Это семейная реликвия, — объясняет Юлия Маркос. — Мой дедушка Амазасп Хачатурович Бабаджанян был Главным маршалом бронетанковых войск Советского Союза, и после войны они с бабушкой жили в Германии. Многие, даже младшие чины, много оттуда всего везли, но дедушка бабушке не разрешал. Они забрали всего несколько вещей, в частности этот трофейный камин. Представляете, он довоенный и уже электрический! Мы не рискнули его проверить, но он такой потрясающий — и по цвету, и вот эти цветы из керамической лепнины (так оформлена решетка, оттуда должен выходить теплый воздух)… У меня он служит украшением комнаты. Стоит рядом с настоящим камином как необычная памятная вещь».

Вид из гостиной на кухню. Открытая дверь слева ведет на задний двор.

Кухня.

Кухня. За дверью-«гармошкой» находится кладовая.

За уголком гостиной с электрическим и дровяным каминами начинается кухня. Сделав несколько шагов, из нее можно выйти на необыкновенно приятную тенистую террасу с перголой, увитой диким виноградом. Дальше такой же пышный, как виноград, задний двор, больше похожий на лес или рощу с узкими тропинками — много деревьев, среди них стоит небольшая дровяная печь. Сама кухня классическая, с невероятным количеством посуды — хрустальной разных времен, металлической из разных уголков Европы и антикварной.

За дверным проемом холл первого этажа.

Холл второго этажа.

Кабинет на втором этаже.

Кабинет на втором этаже.

Кабинет на втором этаже.

«С каждым этажом, — объясняет Юлия, — концентрация цвета снижается». На втором этаже библиотека и детская. Последняя выдержана преимущественно в зеленой гамме, там флористические обои с пейзажами, которые, когда сын вырос, так и не поменяли, а библиотека (она же гостевая) — в теплых красных тонах, разбавленных пестрой мозаикой корешков сотен книг.

Наконец, на третьем, мансардном этаже находится «английская» спальня: обои с розочками, старинный шкаф, шляпные коробки, гравюры из Франции, вышивки и всевозможные памятные вещицы, с которых, собственно, спальня и началась. «Архитекторы обычно мыслят от большого к малому, иногда в итоге это „малое“ вообще не учитывается, теряется, забывается, — рассуждает Юлия. — Но можно мыслить от мелкого к крупному, я, кстати, часто так делаю в проектах. Моя спальня началась как раз с мелочей — нескольких маминых подарков: бюста девушки (я ее потом часто рисовала), подсвечника и фарфоровой статуэтки. Легкие пастельные тона предметов в итоге перешли в интерьер спальни, и всё очень гармонично сложилось. Мне до сих пор нравится».

Главная спальня находится на третьем этаже. Ее можно назвать «английской» не только из-за стилистики — с берегов Туманного Альбиона прибыли местные обои, тюль и текстильное оформление кровати.

Бюст девушки, который Юлии подарила мама, повлиял на цветовую гамму всей спальни.

Именно за этим столом Юлия написала многие из своих рассказов.

Спальня не была бы «английской», если бы в ней не было кабинета. «Я работаю как раз в спальне за столом с секретером, пишу, рисую. Этот дом вообще стал отправной точкой моего творчества. О дизайне интерьеров я уже рассказала, но так сложилось, что именно тут я сначала писала картины. У меня здесь была мини-мастерская, стоял мольберт все время, потом я иллюстрировала графикой книги мамы, потом начались съемки на телевидении — „Квартирный вопрос“, „Дачный ответ“ и другие. Всё происходило сразу после переезда».

Главная ванная комната. В обстановке преобладает деревянная мебель с металлической фурнитурой.

Главная ванная комната. Дверь слева ведет в спальня. На переднем плане антикварная лавка-сундук.

Собственно, и интерьерным дизайнером Юлия, можно сказать, стала именно благодаря своему дому. «После первой же публикации в журнале на меня буквально обрушился шквал заказов, причем интересно еще и то, что сомневающиеся клиенты, когда приезжали сюда ко мне в гости, заходили и говорили: всё, работаем с вами. Конечно, прошли годы и сейчас мне всё это уже немного поднадоело, и постоянно говорю, что пора здесь что-то менять, но друзья, и гости, и все как один говорят: „Как у вас здорово, ничего не меняйте!“ И я их слушаю, тем более слова „ремонт“ я просто боюсь — кому угодно сделаю, только не себе», — смеется Юлия и приглашает нас приехать когда-нибудь снимать ее новый интерьер для себя. Все мы сошлись на мысли, что он обязательно состоится и будет не менее интересным.

Обратите внимание: на нашем сайте доступен фильм о Юлии Маркос и ее доме.

Особое приглашение: в гостях у дизайнера Юлии Маркос (видео)

Поделиться статьей: