Эклектика выходного дня: квартира в Москве по проекту Екатерины Ефановой

Дизайнер Екатерина Ефанова оформила для постоянных клиентов квартиру выходного дня с щедрыми объемами и яркими обивками, о которых они давно мечтали.

Заказчики Екатерины Ефановой большую часть времени проводят в загородном доме, а в Москве им нужна была, как это называют французы, pied-à-terre — точка в городе для эпизодических визитов: походов в театры, рестораны, встреч с друзьями. Поэтому квартира была подобрана в одном из тихих районов Замоскворечья, а за проектом обратились к Екатерине, которой семья доверяет дизайн своей недвижимости последние полтора десятилетия: «Мы сделали совместно несколько квартир и домов, вкусы и образ жизни заказчиков мне хорошо знакомы. В данном случае основной идеей проекта стал красивый, статусный интерьер с небольшими вольностями, которые не было возможности реализовать раньше», — рассказывает автор проекта.

Дизайнер Екатерина Ефанова.

Столовая. Над столом Flai и стульями Tosato — люстра Diadema, Vistosi.

Квартира «выходного дня» — своеобразный жанр, в котором есть место экспериментам, возможность создать интерьер мечты. Здесь не нужно отодвигать эстетику на второй план в угоду функциональности, «нарезать» точное количество комнат, чтобы все уместить и обособить, делать большие гардеробные и вспомогательные помещения — можно сразу сосредоточиться на красоте и стиле, тем более что исходная ситуация на объекте этому способствовала. Квартира площадью 160 кв. м сдавалась застройщиком в бетоне со свободной планировкой. Правильные пропорции, окна на две стороны, удачное расположение несущих конструкционных элементов позволили «не мельчить», а раскроить пространство в щедрые объемы, наполненные воздухом и светом.

По сути получилась квартира, где основное пространство отведено под гостиную-кухню-столовую, еще есть кабинет и спальня с гардеробной и ванной комнатой при ней. В прихожей организован гардероб для сезонного хранения. Так как помещения большие, удобные, хорошо освещенные, то дизайнер стремилась к их соответствующему наполнению: «Мне хотелось, чтобы интерьер выглядел дорогим, но не кричащим, и при этом не был скучным и предсказуемым», — отмечает дизайнер. Чтобы реализовать эту идею и сделать интерьер торжественным, но не помпезным, решено было остановиться на эклектике с элементами неоклассики и ар-деко, смешанными с мотивами движения Искусств и ремесел. Все это подано элегантно, с большим вниманием к деталям, узорам, фактурам.

Прохладная цветовая гамма, на фоне которой эффектно смотрится мебель теплых и даже горячих оттенков, продиктована давней мечтой заказчиков использовать в своих интерьерах абсолютную классику модерна — ткани Morris &Co с их узнаваемыми флористическими орнаментами. Дизайнер остроумно использовала их и на подушках и в обивке мебели, «развеселив» таким образом основательную диванную группу в центре гостиной. Темно-синие, зеленоватые, золотисто-бежевые оттенки стали колористической основной декора, они перетекают из помещения в помещение, создавая ощущение цельности, своего рода красной линией проходя через весь проект. Деликатное, почти незаметное включение латунных элементов в оформлении полов, фурнитуре, подборе светильников и аксессуаров выгодно подчеркивает сложную, местами насыщенную палитру.

Фото из гостиной. На переднем плане лампа Elstead, подушка и обивка дивана из ткани Morris&Co.

«Мы с заказниками очень скрупулезно подбирали предметы интерьера, отделочные материалы и текстиль. Поэтому проект был довольно долгим и кропотливым в исполнении. Выбирали исключительно благородные материалы: натуральный шпон, мрамор, гипсовую лепнину, широкоформатный итальянский керамогранит. Каждая комната имеет свое настроение и эмоцию», — рассказывает дизайнер. Вся мебель заказная, причем ткани для мягкой мебели покупались в Англии и пересылались на производство в Италию. Шкаф в холле и мебель в гостевом санузле изготовлены по эскизам отечественными мастерами.

Помимо пухлых диванов с узорами времен модерна, синей кухни с золотистыми кантами, классического резного камина, имитирующих фрески обоев, внимание привлекают венецианские зеркала. Они приятно усложняют интерьер, делают помещения больше и интереснее. Еще одна находка дизайнера — необычные светильники: стеклянные каскадные люстры и модернистская настольная лампа в кабинете, созданная по дизайну Джино Сарфатти 1951 года. Так, из разных времен и стилей собрался эклектичный интерьер, который с одной стороны яркий и нетривиальный, а с другой — спокойный и вневременной. Учитывая, что встречи с ним будут не столь часты и по особым поводам, можно с уверенностью сказать, что скучно в нем владельцам точно не будет.

На стене светильники Aromas, люстра Patrizia Garganti,

Спальня. Светильник Mocca, Chelsom.

Поделиться статьей: