Гостиная. Ковер KARE Design, прозрачный столик из Yanson Casa, все растения приобретены в Saint Palms and Orchids. На стене две работы художника Артема Дмитриева.

Новый опыт: квартира в доме 1840-го года

Для дизайнера Валентины Дукмас новый клиент стал своеобразным подарком: он пришел с реконструкцией небольшой квартиры с солидным возрастом — почти в два века. Этот проект стал в карьере дизайнера первым опытом такого рода.

Это был мой первый старый фонд, еще и 1840 года, поэтому я взялась за него с особым трепетом, — вспоминает дизайнер. — Квартира находится в дореволюционном доходном доме. Большие квартиры после революции обычно делили на части, и поэтому планировка (после всех перестроек) получилась не очень удачной — например, был длинный коридор при входе в квартиру без какой-либо обособленной прихожей. Неприятным нюансом была еще и несущая стена, отделявшая коридор от основного объема квартиры. Да и в целом состояние квартиры было не лучшим, как это часто бывает с запущенным старым фондом. Из-за специфики и дробности планировки небольшие помещения казались колодцами… Единственные плюсы, которые приходят в голову, — высокие потолки и большие арочные окна».

Автор проекта, дизайнер Валентина Дукмас.

Однако благодаря этим особенностям появился второй этаж (решение было принято еще на первой встрече с заказчиком). Также было решено не объединять кухню с гостиной, вписать старинную семейную мебель, которую в процессе реализации проекта восстановили, и, что немаловажно, уложиться в разумный, но довольно скромный бюджет.

Гостиная. Вверху на антресоли — спальня. Слева рабочий уголок, правее коридор, ведущий в прихожую. Справа (за кадром) проход в кухню-столовую.

Рабочий уголок в гостиной. Стол антикварный, собственность заказчика. Рабочий стул, дизайн Yrjö Kukkapuro. Автор картины над столом — художник Владимир Нутк. Корпусная мебель выполнена на заказ по эскизам дизайнера на местном столярном производстве. Краска на стенах и потолке Tikkurila.

Рабочий уголок в гостиной.

Рабочий уголок в гостиной.

Важной частью технического и творческого заданий был сам заказчик: «Образы интерьера всегда вытекают из особенностей клиента, его желаний и, конечно, локации. Бывает, сам дом подталкивает к конкретному решению, а не погоня за конкретным стилем и его канонами, — объясняет автор проекта. — Тем более что хозяин в этом проекте — под стать квартире: творческий человек, коллекционирующий молодое искусство». Во многом именно предпочтения хозяина и его выбор нетривиальной недвижимости определил будущее всего проекта.

Гостиная. Лестница со смещенным косоуром ведет в спальню.

«Когда мы начали работать, я для его коллекции картин предусмотрела тумбу (она же первая ступень на лестнице) — выдвижной ящик для хранения холстов, а стены решила сделать преимущественно белыми как раз для размещения коллекции картин современных художников. Изначально концепцию для интерьера я искала в “Русских сезонах” Дягилева, а потом — в парижской подземке и ботанических садах. Так вот зеленый цвет в проекте родился из гимаровского литья парижского метро (им выделены арки окон, радиаторы и прочие детали и конструкции, которые невозможно было скрыть), — объясняет дизайнер. — Интересно, что правки владелец квартиры в принципе почти не вносил, но как только появлялись какие-либо цветовые решения, заказчик включался самым активным образом. В целом любые согласования и обсуждения проходили очень легко».

Спальня. Вся мебель, включая кровать, выполнена на заказ по эскизам автора проекта. Картина около кровати художника Артема Дмитриева.

Спальня.

Спальня.

Вид с антресольного этажа, где расположена спальня, на гостиную.

Гостиная. За фрагментом стены из стеклоблоков находится кухня-столовая.

Лестница в гостиной изначально предполагалась парящая. Но после демонтажа исторических наслоений выяснилось, что стена, на которую ее предполагалось монтировать, выполнена из пустотелого кирпича, что сделало идею неосуществимой. «Поэтому уже после решили изготовить лестницу со смещенным косоуром, подчеркнув его тем же зеленым цветом. Вообще все, что нельзя было спрятать или заменить, было выделено зеленым цветом, — вспоминает Валентина. — Но нет худа без добра, в процессе демонтажа мы обнаружили старинные деревянные потолочные балки и решили их частично показать — их видно в спальне. Там как раз чуть-чуть не хватало высоты, а с этой находкой вопрос закрылся сам собой. К слову, зеркало в изголовье кровати отражает потолок — и с первого этажа спальня кажется крупнее и просторнее как раз за счет ритма этих балок».

Кухня-столовая. Антикварная мебель в обстановке столовой зоны, собственность заказчика. За вставкой из стеклоблоков находится гостиная.

Кухня выполнена на заказ по эскизам автора проекта.

Кухня со столовой зоной. Краска на стенах и потолке Tikkurila.

Столовая. Картина на стене художника Пети IZOO.

Простые, но эффектные приемы позволили создать атмосферу творческую, хорошо подходящую заказчику и одновременно комплементарную богемной и чуть декадентской атмосфере города на Неве. В общем, первый опыт дизайнера по работе со сложным и непредсказуемым старым фондом оказался если не позитивным, то точно чрезвычайно эффектным.

Коридор, ведущий из прихожей в гостиную.

Прихожая. Антикварная тумбочка, собственность клиента. Слева в нише находится входная дверь.

Прихожая. Над тумбой фотография Никиты Мишина (вверху), ниже картина, ее автор Mafia Tabak.

Ванная комната. Сантехника Duravit, cмесители Hansgrohe, керамогранит Kerama Marazzi.

Ванная комната.

Ванная комната.

Поделиться статьей: