«Моим клиентом в этом проекте стал концертный директор. Он часто приезжал в Сочи и Красную Поляну по работе и в итоге решил приобрести там недвижимость, — рассказывает архитектор Мария Гарина. — Он хотел сделать двухуровневую квартиру». Изначально квартира была шестьдесят квадратных метров с одной спальней, но нужно было предусмотреть спальню для двух детей. Для решения этой задачи при проектировании был предусмотрен антресольный этаж, который добавил двадцать квадратных метров под детскую. «Естественно, прирост площади невероятно клиента порадовал, — вспоминает автор проекта. — Еще мы договорились обустроить настоящий дровяной камин. Ради такой возможности, собственно, он и купил квартиру на последнем этаже. После одобрения застройщика эту идею удалось воплотить, и камин стал, образно говоря, сердцем дома — любимым местом, вокруг которого часто собирается вся семья».
Притом что интерьер сложился эмоционально теплым, ощущается он во многом «мужским» — довольно темным и лаконичным, тем не менее архитектор считает, что это больше ее профессиональное влияние: «Изначально, так как я сама архитектор по своему первому образованию, четкость линий и осей для меня крайне важны, потому что, только задав их, можно упорядочить пространство. Когда оно организовано четко и грамотно, интерьер складывается сам по себе. Даже в дополнительном декоре нет необходимости. Однако когда пространство наполнено искусством, то, конечно же, оно раскрывается еще ярче и красочнее». Оси, о которых идет речь, легко заметны: через гостиную проходит ось симметрии, которая безошибочно считывается по потолочным балкам; из прихожей, где справа находится большой шкаф, перетекающий в кухню с такими же лаконичными фасадами, открывается вид на горы — пространство ничем не загромождено и открыто на максимальную глубину.
Нижний уровень на плане выглядит как прямоугольная трапеция: спальня на противоположной стороне от кухни, треугольная ее часть. Небольшая комната отделена от гостиной толстой стеной, своеобразным звуковым буфером, чтобы дети шумными играми не мешали родителям отдыхать. Со стороны гостиной ее украшает разлиновка со стабилизированным мхом, который нравится заказчику (постоянно забывающему поливать цветы) и перекликается с зеленью гор за окнами. Основательный стол со столешницей из дуба определяет зону столовой, рядом кухня. Она получалась небольшой, поэтому организована нетипично: рядом с рабочими поверхностями не хватало места для варочной панели и духового шкафа, поэтому архитектор перенесла их в отдельно стоящий остров. Вытяжка помещена в графичный короб, образующий с островом симметричную эффектную композицию. Интересно, что вытяжка не подключена к воздухо-воду — внутри установлен объемный угольный фильтр (его достаточно менять раз в год).
На антресоли, которую разместили на высоте примерно трех метров над кухней, находится детская. Графику форм разбивают эффектные произведения искусства: ярким пятном, готовым поспорить с пламенем камина, смотрится картина художника Юрия Чурсина. «На ней изображена сцена: два стула в свете софитов и микрофон, что вызывает понятные ассоциации с работой хозяина дома, — возможно, поэтому он ее и приобрел. Интересно, что картина написана не на холсте, а на ткани — если присмотреться, на непокрытых краской фрагментах видна ткань бирюзового оттенка с узором пейсли», — обращает внимание на малозаметные детали Мария Гарина. Но именно из них состоит любой интерьер. Логично предположить, что именно внимание к мелочам на не самом большом объекте позволило поднять его на достаточно высокий уровень. Это так впечатлило клиента, что Мария делает с этой семьей уже третий интерьер. Что это, если не самый большой комплимент профессионалу и его работе?