Здание в котором находится отель построено в 1914 году. Время его не пощадило, поэтому требовалась существенная реставрация, которая и началась в 2016 году. В результате был надстроен еще один этаж, добавлена монолитная пристройка, где разместились гостевые комнаты, а в 2022 открылся отель MOST. Архитекторы принципиально отказались от имитации исторической кладки в пристройке — визуальный контраст старого и нового, напротив, подчеркнут.
В «исторической части» отеля, разместились ресторан, коворкинг и конференц-зал. Кирпичную кладку не стали прятать или закрашивать — все помещения выполнены в лофтовой стилистике. Так же при реставрации удалось сохранить изразцовый камин, который стал главным украшением ресторана. Интерьеры номеров наоборот, современные, яркие и наполненные воздухом. Здесь нет типового решения, каждая комната оформлена индивидуально.
Холл и лобби расположились между двух корпусов в атриуме. Геометрия стальных балок и конструкций, несущих крышу, над «коридором», сформированным стенами, задают идею «моста», соединившего старое и новое здание. Узкое пространство лобби и многочисленные окна, выходящие в него, создают ощущение небольшой крытой улочки.
В оформлении общественных зон и номеров отель достаточно спокоен и лаконичен, много открытого кирпича и дерева. Самый впечатляющий декор можно увидеть в холле — это два герметичных панно, напоминающих воспоминание об авангардных течениях, ровесниках старого здания, они похожи на работы футуристов, но объемные, как если бы Умберто Боччиони решил отказаться от цвета и масла, а герметичные углы из плоскости холстов вести в объем. Но реальность куда затейливей. «Эта работа появилась совершенно неожиданно и создана из упаковки от ваз, которые мы сюда привезли. Распаковывая предметы, мы накидали ее на пол, да так удачно, что я сказала, это нельзя выкидывать, мы должны это склеить ее и разместить здесь», — делится дизайнер Юлия Попова.
За исключением своих панно, дизайнеры не жалуют полимеры и с большим пиететом относятся к натуральным материалам. Архитектор Анна Йох вспоминает: «Мы придумывали и реализовывали этот проект «как для себя», так, чтобы было приятно пригласить своих друзей, гостей города, было не стыдно говорить о том, что это один из лучших отелей. Подбирали натуральные материалы. Одним из сложных моментов было спор с заказчиками на тему вандалоустойчивости. Было запрос на практичные синтетические материалы, которые невозможно ничем испортить или поцарапать, но мы парировали тем, что отделка и предметы в респектабельном отеле должны быть натуральными, качественными и презентабельным. Нет никакой проблемы закатать все в пластик, но это не наш метод. У нас был задача сделать выразительный и статусный проект, и мы, как мне кажется, отлично справились с задачей — ведь проект получился весьма знаковым для города, стал одной из правильных его визитных карточек,» — завершает рассказ Анна. Путешествовать по России нужно и важно, и хорошо когда это можно делать с комфортом, ведь хороших отелей много не бывает.