Идея переехать в собственный дом возникла у наших героев несколько лет назад, Екатерине Ловягиной, как автору проекта и человеку творческому, для жизни и отдыха требовалась своя маленькая крепость — дом, в котором отдыхается, можно перезагрузиться и вообще никто и ничто не мешает. Поэтому они с мужем принялись искать участок и таковой весьма быстро нашелся, в зеленом районе Краснодара, недалеко от центра, тихий и приятный. И закипела работа.
«Поскольку заказчиком выступала я сама, особых идеологических сложностей не возникло,» — смеется Екатерина. «Решиться на стройку было непросто, но как всегда в таких ситуациях, стоило только начать и все получилось. Проект уникален тем, что я сделала все, начиная от генплана, архитектурного проекта, благоустройства территории, планирования сетей, дизайна интерьера, декорирования, ландшафтного дизайна и заканчивая комплектацией объекта. Поскольку заказчиком проекта являлись мы сами, семейный совет постановил: отдать на откуп принятие основных решений профессионалу, то есть мне, и оказать всевозможную техническую и организационную поддержку. Спасибо моему мужу за абсолютную самоотдачу, труд, доверие и терпение».
Важным и весьма приятным плюсом строительства собственного дома является полная свобода творчества — ни под кого не нужно подстраиваться. Поэтому дом было решено строить одноэтажный, современный и максимально простой снаружи. Размер его вышел относительно скромный, но вполне достаточный для семьи из трех человек — 196 квадратов.
Екатерина рассказывает: «Одноэтажный дом, п-образный в плане с плоской кровлей. Фасад выполнен из рыжего кирпича с яшмовыми пестрыми окалинами, витражные окна из черного алюминиевого профиля. Я сделала его очень простым и строгим, с минимумом окон на главный фасад, лишь в отделке входной группы использовала бирюзовую узорчатую майолику. Лестничный марш и площадка центрального входа выполнены из натуральной грубой испанской терракоты. Терраса на выходе в сад вымощена лавовой плиткой с необычным свинцовым отблеском. Цоколь обшили тонированной в серо-зеленый цвет лиственницей. Дорожки и площадки во дворе отсыпали галькой и выложили клинкером».

Гостиная. Плетеные кресла, IKEA. Терраса на выходе в сад вымощена лавовой плиткой со свинцовым отблеском.
Внешняя простота и лаконичность дома не должны вводить в заблуждение — внутри дизайнер развернулась на полную. «С основными отделочными материалами определиться было легко», — продолжает Екатерина. — «Мои предпочтения неизменны — натуральный сланец в гостиной, натуральная массивная дубовая доска в приватных зонах, цементная черно-белая узорная плитка в женской ванной комнате и на кухне, метлах в холле и основной ванной комнате. Двери — из массива дерева, высокие, гладко окрашенные, со стеклянными фрамугами. Грубая натуральная древесина библиотеки и бельгийского обеденного стола, сделанного из старинных амбарных досок, мягкая рыжая состаренная кожа островного дивана, натуральный шеллак на темно-каштановых прикроватных тумбах, кровати и комоде в гостиной, традиционная английская сантехника в санузле при хозяйской спальне, современная итальянская сантехника и смесители в основном санузле. В наследство от бабушки мне достался антикварный стол и комплект стульев, чугунная статуэтка Жанны д’Арк, старинная люстра и зеркало. Фоном для них выступают самые различные предметы — высокотехнологичная итальянская кухня и антикварный буфет. В гардеробной и моем кабинете — раритетные деревянные комоды из Икеи, без нее не обходится ни один мой проект, обожаю с юности. Хотя никто не догадывается, что это она, настолько хорош дизайн и качество».
«В гостиной мы открасили стену над камином в белый цвет и используем ее как экран для проектора. Телевизора у нас нет — и поэтому мне не пришлось его прятать. Потолки в общественной зоне — крашеный в жемчужно-серый и черно-зеленый бетон, в изолированных помещениях — оштукатурены и открашены в разные цвета. Остальные помещения — решены разными оттенками синего с зеленцой, очень карибскими по духу, терракоты, белого и угольного. Основная палитра — темные сложные насыщенные оттенки. Акцентами выступает натуральный фасадный кирпич в отделке камина и крашеные в белый кирпичные стены. Текстиль на окнах солнечной стороны заменяют циновки».
«Обычно, когда я показываю интерьер тем, кто у нас впервые, мы с бокалами игристого бродим по дому и завершаем экскурсию в моем будуаре — женском санузле с окнами в сад, где все дышит гедонизмом. Гости усаживаются на ванну и мы болтаем там, пока, спохватившись нас, другие гости не приходят на поиски. Обожаю такие посиделки».
Рассказывая о себе, автор проекта в шутку (и не только) назвала свои проекты богемными, а себя больше художницей, чем дизайнером — страсть ко всему красивому отразилась и на принципе ведения проектов героини: «Я собираю совершенно различные вещи — авторские предметы коллекционного дизайна, метлахскую плитку, каменные барельефы, яркую керамику, винтажную и антикварную мебель, современную сантехнику, этнический текстиль, привезенный из различных стран мира, музыкальные инструменты и предметы искусства. Люблю реконструировать старое жилье, но с неменьшим энтузиазмом занимаюсь проектированием домов с нуля.
Главное, чтобы метод был незаметен и служил функции, а образ складывался из впечатлений, эмоций и ощущений. Моя личная мантра — последовательность «функция — конструкция — форма», является основой моего любого эстетического решения».