Устав от ритма большого города, две сестры из Хошимина решили перебраться из каменных джунглей мегаполиса в родной город Лонгсюен, который расположен в четырех часах езды от столицы Южного Вьетнама. С запросом на создание тихого, спокойного и умиротворяющего — одним словом, альтернативного привычным блокам из бетона и стекла — пространства они обратились за помощью к архитекторам студии 23o5studio (в названии подразумевается 23+5 градуса), которая спроектировала небольшой частный дом общей площадью 290 квадратных метров.
По словам основателя и главного архитектора студии Нгу Вьёт Хань Дуй, на разработку проекта ушел год. Основной акцент был сделан на цвет. Прочные стены здания выполнены из гальки пыльно-розового оттенка — любимого цвета сестер, благодаря которой дом и получил свое название «Розовый дом».
Форма фасада также стала важной системообразующей частью проекта. Геометрические срезы и отверстия на стенах дома, стратегически расположенные по всему периметру, вызывают созерцательные диалоги между светом и тенью и стирают границы традиционно обозначенных элементов пространства. Монохроматическая гамма и угловатая структура дома с геометрическими вырезами вместе создают ощущение однородности и гармонии.
Одним из мест, где поневоле начинаешь задаваться экзистенциальными вопросами, является зона бассейна с навесом. Серая бетонная конструкция, которая вместе с тем служит садом, открывает через отверстие беспрепятственный вид на небо. По словам Дуй, в этом месте особенно ощущаешь малость человечества по сравнению с необъятностью природы.
Частные покои сестер на первом этаже также имеют открытую планировку с доступом к общим зонам, но быстро трансформируются в приватные секторы благодаря решетчатым кирпичным окнам и деревянным раздвижным дверям. В ванной комнате главной спальни стеклянный потолок и подоконник из решетчатых кирпичей обеспечивают много естественного света и циркуляцию воздуха, а высаженные с обеих сторон растения создают ощущение единения с природой и являются продолжением общей садовой композиции вокруг дома.
Особого внимания заслуживает мебель, большую часть из которой изготовил отец сестер, владеющий локальной компанией по обработке дерева. «В ходе проекта мы пришли к пониманию особых семейных ценностей, почитаемых домовладельцами», — говорит Дуй. Столовую зону украшает минималистичный массивный стол и стулья из темного дерева, а в гостиной журнальный столик окружают традиционные для дизайна юго-восточной Азии деревянные софа и кресла строгой геометрической формы с тканевой обивкой.
Для главного архитектора и его команды «розовый дом» является отражением их постоянного поиска новых способов взаимодействия света, материалов, пространства и природы. «Мы просто следуем тому, что требует пространство, — говорит Дуй. — Создавая проект этого дома, мы стремились к тому, чтобы каждое мгновение, проведенное в нем, вызывало целый спектр радостных и вдохновляющих впечатлений».