Совместное творчество: загородный дом по проекту бюро Berloga

Заказчик в этом проекте необычный: это руководитель девелоперской компании, строящей коттеджные поселки, тем интереснее увидеть его собственный дом, разработку которого он доверил архитектурному бюро Berloga.

Вначале, конечно, заказчик относился к архитекторам с определенным скепсисом. «Это был не первый дом нашего клиента, опыт жизни в разных домах у него был нерядовой, поэтому он отлично понимал, чего ему не хватает, что лишнее, а что хотелось бы добавить, — вспоминает архитектор Наталья Водопьянова, — решили начать с планировки, попробовать, а дальше как пойдет».

Однако планировка была быстро согласована и проект продолжился, причем расположение комнат оказалось не совсем обычным, как и логика хозяина дома, и заставила архитекторов иначе отнестись ко всем своим знаниям о кухнях и их оснащении. Хотя авторы проекта прекрасно и с удовольствием готовят, клиенту удалось их удивить.

Авторы проекта Елена Тамбиева и Наталья Водопьянова, архитекторы, руководители бюро Berloga.

«Наш заказчик настолько любит готовить, что сразу оговорил — на террасе должна быть предусмотрена отдельная небольшая черновая кухонька для хранения всех котлов, шампуров, противней. Чтобы всё жирное и в саже не носить в красивую главную кухню, не мыть их там, — рассказывает архитектор Елена Тамбиева, — это было важное требование, так как он любит готовить на открытом огне и хорошо в этом разбирается. В общем, у него было абсолютно четкое понимание, как должна выглядеть, назовем ее “кухонная зона“: что из кухни должен быть выход на террасу и столовую с черновой кухней, что должна быть большая кладовая для хранения при кухне основной, что при террасе должна быть своя маленькая кладовочка, где должна быть раковина и полочки для специй. То есть он держал в голове все процессы: как он входит и приносит мясо, как и в каком холодильном ларе он его хранит, как он его разделывает и где должна быть раковина, где должна быть столешница, — он всё это представлял очень четко».

Главная кухня, изготовленная по эскизам архитекторов. Столешница из гранита, шкафчики из МДФ, в отделке металлизация под медь. Получилось необычное, но эффектное сочетание оттенков графита и меди, которое выглядит необычайно привлекательно.

В общем, проект пришлось начинать с кухни, и к тому же, многие кулинарные процессы действительно оказались для авторов проекта открытием, потому что ни предыдущие заказчики, ни сами архитекторы просто не смотрели на кулинарные эксперименты под такими углами и гранями. По мнению авторов, все эти требования сыграли значительную роль в планировке.

В кухонной зоне появилась крытая терраса со входом из основной кухни. В ней предусмотрена кухня черновая, столовая зона с большим обеденным столом и стеллажи для хранения коллекции алкоголя.

Кладовая при главной кухне. Во всех зонах хранения дома царит идеальный порядок, то, что вы видите на фото, никак специально не подготавливалось, всё снято так, как размещено у хозяев.

Кстати о коллекциях. Еще одной нетипичной задачей при проектировании этого дома было вписать огромные коллекции хозяев и всевозможные предметы, которые они решили перевезти в новый дом. «Мы даже немного заволновались, старый дом был больше, — вспоминает Наталья, — это очень разные предметы по настроению, но их объединяет то, что они все для хозяев важны и любимы, поэтому нам нужно было их интегрировать в проект, причем подобрать новую отделку и декор так, чтобы с довольно разными предметами они дали интересные сочетания, и в конечном итоге возникли симбиоз и гармония».

Для некоторых помещений оформление стен подобрано как отражение того искусства или коллекций, которые планировались там к развеске. Например, в зоне главной лестницы с латунными подступенками оформление стен серое с графичными полосами, оно подобрано как фон для парных картин в восточном стиле. И такое можно сказать почти о любом предмете искусства в этом доме — для предмета определялось место, затем в проекте к нему подбирался максимально подходящий фон в сложных оттенках и фактурах.

Гостиный уголок на террасе в «летней» кухне.

У хозяина дома большая коллекция напитков и посуды.

Техническая комната для мойки посуды и хранения при «летней кухне».

Прихожая

Холл первого этажа.

Дом сторожит собака в шапке.

Гостиная перового этажа. Справа находится вход в кухню.

Если на первом этаже, который отведен под общие зоны, точкой особого приложения сил и повышенного внимания стала кухня в комплексе с гостиной и террасой, то на втором, приватном этаже, больше всего внимания потребовали спальни хозяев, выходящие в большой нарядный холл с фасетированными зеркалами. Интересна конфигурация спален, объединенных зоной ванных комнат, собственно, с просторными помещениями санузлов, оборудованных раковинами и мебелью на вкус каждого из супругов, в центре находится большая душевая. То есть через такую двойную ванную комнату можно попасть из одной в спальни в другую, как и через холл. Комнаты хозяев при этом выдержаны в совершенно разной стилистике, отражающей их индивидуальные предпочтения.

Холл второго этажа, откуда можно попасть в спальни хозяев дома и верхнюю гостиную, которая сочетает в себе функции домашнего кинотеатра и библиотеки.

В спальне хозяина дома — более темная гамма отделки, он очень любит графику Эшера. Обои-панно с геометричным рисунком как раз близки по теме сюжетам художника, их подобрали в темных цветах. Мебель в кабинетном углу его комнаты винтажная, благородных цветовых сочетаний и материалов, к ней в тон подобрана современная минималистичная кровать.

Развитые фактуры из самых разных материалов на стенах появились не только как эффектный фон для развески объемной коллекции живописи — хозяевам нравятся сложные «головоломные» узоры в стиле работ Эшера с его бесконечными лестницами и оп-артом. Подобные фрактальные паттерны можно видеть в изголовье кровати в спальне хозяина.

Рабочий стол в спальне хозяина дома.

Спальня хозяйки дома, напротив, собрана в легких прохладных цветах. Оттенок и деликатный флористический рисунок обоев долго и скрупулезно выбирала хозяйка, архитекторы перебрали несколько десятков каталогов, пока не был найден единственно верный образец. При этом мебель тут достаточно необычная и, в отличие от тонкого графичного рисунка обоев, обращает на себя внимание: покрытые черным лаком винтажные стулья ориентальных абрисов хозяйка привезла из одного из путешествий, к ним подобрана группа современных лаконичных столиков, и таким образом получился декоративный гостиный уголок с «дальневосточным» настроением.

Спальня хозяйки дома, вид от кровати на гостиный уголок.

Вторую часть верхнего этажа занимает просторная комната, которую можно принять за гостиную, по сути, это она и есть, но с функцией библиотеки и домашнего кинотеатра. Хозяин дома является экспертом в этой области в силу специфики своей работы, и, помимо кухни и коллекционирования, смотреть кино в домашних условиях — еще одно важное для него хобби. И если гостиная на нижнем этаже из-за открытых проемов не может идеально «звучать», то верхний зал создавался именно для того, чтобы быть звукоизолированным и акустически выверенным.

Интересно, что внуки хозяев живут в том же поселке, и проект для их дома тоже делало бюро Berloga, поэтому необходимости в гостевых комнатах, по сути, нет — между домами 5 минут пешком. Когда внуки оказываются в доме, то просторное помещение домашнего кинотеатра становится их игровой.

Гостиная второго этажа, которая используется как домашний кинотеатр и библиотека. Стол из коллекции хозяев дома. Ковер выполнен в технике антикварного состаривания, соткан в Пешаваре. Мотив оригинальный для северо-запада Персии XIX века, однако, расцветка оригинальная, она придумана дизайнерами американской компании Caravan Rugs.

«В итоге дом, когда заполнился вещами хозяев, их этнической мебелью, коллекциями, стал выглядеть очень эклектично, но от того неожиданно и очень эффектно, и в какой-то момент я поняла, что самым главным для заказчиков в этом проекте было, чтобы каждый ракурс дома им нравился, вызывал теплые воспоминания и радовал глаз. Об этом никто не говорил, но в какой-то момент ближе к финалу для меня это стало абсолютно очевидно, — говорит Наталья Водопьянова, — и мне кажется, нам вместе с заказчиками это удалось».

Гостевая комната. Мебель Ivasa, текстиль Etro.

Cерые стены с графичными полосами, выбраны как фон для парных картин в восточном стиле.

Дополнительная гардеробная комната на втором этаже дома.

Ванная комната при спальне хозяина дома.

Ванная комната при спальне хозяина дома.

Ванная комната при спальне хозяйки дома.

Ванная комната при спальне хозяйки дома.

Благоустройство вокруг дома. Главный дом виден слева.

Главный фасад обращен на большую лужайку. Малый объем дома на переднем плане — это летняя кухня.

Поделиться статьей: