Квартира предназначалась для молодой девушки, которая планировала переехать в Москву на учебу. Будущей хозяйке интерьер виделся как некая парижская квартира в современной интерпретации «легкой воздушной классики». «Сейчас есть популярный сериал "Эмили в Париже", он всплыл в разговоре и, посмотрев несколько эпизодов, я смогла составить впечатление о той интерпретации французского стиля, который хотелось видеть — это такая девическая женственная и легкая эстетика», — вспоминает архитектор Мария Бахарева.
Квартира находится в клубном доме Mon Cher на Якиманке, она двухуровневая, с высокими потолками и скругленными окнами, отсылающими к ар-нуво — с точки зрения эстетики она подходила идеально. Однако при довольно большой площади расположение мокрых зон, коммуникаций, несущих конструкций было не очень удачным, и архитекторам бюро «Бахарев и партнёры», которым руководит Мария, пришлось уделить большое внимание практическим аспектам; прежде всего расположению большой лестницы, всех статичных элементов, нарезке помещений. Таким образом, в высшей степени декоративный интерьер стал еще и очень функциональным, проработанным с практической точки зрения.
На первый уровень в итоге вынесли все основные помещения — гостиную с обширной зоной столовой и кухню, обособленную раздвижными дверями. Тут же находится и главная спальня, из которой можно через небольшую гардеробную попасть в ванную комнату. На втором уровне собрана еще одна, малая гостиная с камином и рабочим уголком, а также выход на просторную террасу с видом на исторический центр Москвы. Помимо этого, нашлось место для небольшой гостевой спальни с ванной комнатой.
В проекте стиль и цвет непосредственно связаны с планировкой. Решение напоминает радиальный градиент, который расходится от нейтральной по цвету лестницы — логического визуального центра квартиры. «Цветовая гамма своими корнями отсылает к Парижу: серые стены, красные акценты, золотые детали, графичные черные элементы. К этому я добавила нежные "девичьи" оттенки: к серому — нежно-розовый и золото, на кухне розовый уходит в более плотный лавандовый, а на втором этаже в теплый васильковый. И все эти цвета плавно распределены по интерьеру», — комментирует проект Мария. — «Я с искренним удовольствием работала со сложными цветовыми сочетаниями, подбирала в тон текстиль, рисовала лепнину. Очень интересно было поиграть в такое "девичье" прочтение французского интерьера. Тем более что хозяйке квартиры нравились многие смелые идеи — далеко не каждый клиент согласится на лавандовую кухню, например, особенно в классическом проекте».
Нужно отметить, что юная хозяйка квартиры с большим энтузиазмом занималась проектом, быстро принимала все решения, плотно работала с архитектором, выбирая оттенки и материалы. Например, лестница по настоянию девушки была выполнена именно в том камне, который она увидела в отделке одного из бутиков ГУМа, где был использован прекрасный мрамор пыльно-серых оттенков с розовыми пудровыми прожилками. Она решила, что хочет именно такой. К счастью, камень нашелся и был привезен из Италии, и из него изготовили не только ступени, но и портал камина.
Как и в других проектах Марии, в этом проекте очень много заказных изделий, филигранно выполненных российскими мастерами. В хозяйской ванной, например, из розового оникса сделана столешница и портал, а для кухни столешницу вырезали из кварца, в котором видна часть друзы горного хрусталя. Также в квартире есть несколько наборных полов из шлифованного камня, причем с разным рисунком и выкладкой. Много в проекте и сложных (и необычно ярких) столярных изделий — это гардеробные (в спальне розовая, а в холле ярко-алая), гостевой санузел и постирочная (в отделке использовано лакированное дерево и обои). Декоративности и «подлинности» интерьеру придает и сложное текстильное оформление, подобранное с большой любовью и знанием истории «французского» стиля.
В главной спальне сшитые на заказ шторы и текстиль пыльно-розовых оттенков дополняет искусственно состаренный гобелен по дизайну французской мануфактуры Обюссон, воспроизведенному спустя двести лет. Гостиную украшает ковер с флористическим мотивом из индийского шелка, выполненный по эскизам вековой давности мастера французского ар-деко Мориса Дюфрена. Большое кресло в гостиной обито темной тканью Dedar с золотистым рисунком, которая точно воспроизводит оттенки черного с золотом на керамике ламп Ralph Lauren. А на втором этаже в гостиной к золотистой обивке кресел и цвету пламени камина подобран необычный ковер с классическим персидским рисунком, но сотканный в Индии. Особая технология состаривания, придающая ему оттенки золотистой патины, заключается в многократной стирке ковра в горячем чае — получаемый цвет имеет красивое название «испанский табак».
Обилие мелких деталей и любовь к Франции, которую Мария объехала вдоль и поперек, позволили создать не просто «легкий» и «девичий» интерьер, а многослойное нетривиальное произведение, проработанное до мельчайших деталей, которым по праву может гордиться архитектор и, конечно, его молодая хозяйка.