Гостиная (вид через кухонный остров).

Бетонный люкс: брутальные апартаменты в Тайбэе

Дизайн-бюро Wei Yi International Design Associate оформило просторные апартаменты класса люкс, в которых отсутствие дорогой отделки полностью компенсировали лаконичные монохромные покрытия, а верхнюю ноту в гамме роскоши взяла пустота. Благо площадь в 280 кв. м это позволила.

В мире дизайна интерьеров минимализм, но не стерильный, а «с душой» (вероятно можно назвать его «чувственным») — исчезающе редкий и непростой стиль, которому сложно дать определение, а тем более успешно воплотить. Однако архитекторы из бюро Wei Yi International Design Associates обладают талантом как раз к созданию строгих минималистичных интерьеров, которые, тем не менее, пронизаны поэтической чувственностью, о чем свидетельствует их недавний проект в столице острова Тайвань, Тайбэе. Задуманный как спокойное уединенное от шумного центра города место проект «12M» — это перестроенные апартаменты, получившие свое название от двенадцатиметровой изогнутой стены, которая плавно соединяет объемную гостиную-кухню-столовую с одной стороны квартиры с частными помещениями с другой. Поддержанные приглушенной цветовой палитрой белого, серого и черного сурово минималистичные интерьеры скрывают динамичную пространственную композицию. К фактурам и мельчайшим элементам текстур и отделки дизайнеры проявили самое пристальное внимание, так как, по их мнению, именно они отражают личность владельца апартаментов.

Диванная группа в гостиной.

Светильники Soniah, Faina, дизайн Виктории Якуши.

Гостиная. Около дивана торшер модели Blade, Baxter.

Хозяин квартиры, одиночка по натуре, попросил создать «медитативную обитель», где он мог бы отключиться от динамичной жизни мегаполиса, а также иногда принимать своих друзей. Поэтому самым простым и логичным решением при проектировании бюро посчитало разделение квартиры на большие общественный и приватный блоки, которые легко перетекают друг в друга через коридор, идущий вдоль той самой двенадцатиметровой изогнутой стены, которая зашифрована в названии проекта. Мягкий изгиб коридора облегчает визуальный переход от наполненного светом просторного блока гостиной-столовой-кухни к атмосферной спальне через тамбур-коридор, а также смягчает общий подчеркнуто геометричный стиль дизайн-решений, примененных бюро.

Гостиная. Слева кресло Paulistano, Obekto, дизайн Паулу Мендеса да Роша (1957), справа кофейный столик, Phillips Collection, ковер Himani F, Baxter.

Преобладание бетонных поверхностей в сочетании с приглушенной палитрой белых и серых оттенков, подчеркивает скрупулезный подход дизайнеров к проектированию пространственных объемов, выстроенных на безупречно чистых линиях, окруженных лаконичной отделкой и наполненных продуманной современной мебелью. Ряд дробных кубических объемов, оригинальный подбор мебели и выступающих плоскостей то тут, то там, создают ощущение скульптурности, усугубленной монохроматической цветовой гаммой, а разнообразие отделок и текстур — от полированного цемента до бетонных плит с отметинами и грубой штукатурки — создают микс, местами превращая поверхности в нечто напоминающее причудливые монохромные ковры. Вставки из обугленной древесины, натурального дерева, металлических деталей, современная мебель и иконы дизайна, похожие на арт-объекты, приковывают к себе взгляд, тем более что эффектным, но очень спокойным фоном для них служат хорошо выведенные бетонные стены и потолки из крашеного пихтового дерева.

На переднем плане стул Aurelia, Giobagnara, дизайн Стефана Парментье, слева стул Senofu, дизайн Арно Деклерка, справа табурет Berger, Cassina, дизайн Шарлотты Перриан.

Открытая планировка гостиной применена и для приватной части квартиры, где собственно спальня, ванная и гардеробная образуют отдельные, но взаимосвязанные зоны. Расположенная в центре спальни кровать стоит отдельно и решена как подиум. Одна из стен имеет крупные окна, гардероб и ванная комната скрыты деревянными баффелями и тканевой шторой во всю высоту стен соответственно. Причем рукомойники, шкафчики и зеркала при них вынесены в спальню из влажной зоны с отдельно стоящей ванной. Полы, балки и рейки в спальне выполнены из твердых пород дерева, и отделка стен напоминает венецианскую штукатурку, что придает спальне более мягкую обволакивающую атмосферу по сравнению с общественными зонами, где преобладает более строгая бетонная отделка.

Таким образом, этот брутальный на первый взгляд интерьер весь наполнен нюансами и мелкими деталями, которые с одной стороны не утомят глаз, а с другой заставят его путешествовать, избегая монотонности и повторения раппортов.

Библиотека. Кресло и оттоманка Maggiolina, Zanotta, дизайн Марко Дзанузо (1947). Светильник 265, Flos. На заднем плане колонка Beoplay A9, Bang & Olufsen.

Вазы на столе, 101 Copenhagen. У стола слева стул «Стандартный №4», Vitra, дизайн Жана Пруве (1934), справа стул N. 811, Gebrüder Thonet Vienna, дизайн Йозефа Хоффманна.

Вид из коридора на гостиную. Слева изогнутая стена, отделяющая от коридора лоджию.

Изгиб коридора скрывает спальню.

Вид на спальню от входа.

Слева от кровати табурет Berger, Cassina, дизайн Шарлотты Перриан, справа торшер Skan, Vibia, дизайн Lievore, Altherr, Molina.

Напольная раковина Pear, Agape.

За стеной с баффелями находится гардероб.

Поделиться статьей: