Синдром одиночки: 8 проектов с отдельностоящими обеденными столами

Размышляем о столовой как о логическом центре дома, предназначенном прежде всего для приема гостей и пищи. Мы собрали для вас проекты из восьми стран с обеденными группами, не привязанными к кухне.

Если задуматься над историей европейского интерьера, то окажется, что столовая изначально была помещением более важным и торжественным, чем современная гостиная. Обеденному залу отводилась значительная роль при приеме гостей, а значит и убранство, и интерьер требовались соответствующие, задающие градус парадности и лоска выше, чем в прочих помещениях особняка или даже замка. Если бы временная спираль могла обладать иронией, то могло бы показаться, что, подтрунивая над нашим высокотехнологичным бытом, она снова окунула нас в те времена, когда столовая была классовым признаком и роскошью, а прием пищи — вдумчивой нерядовой процедурой, но только у тех, кто мог себе позволить хотя бы «не читать за обедом никаких газет». И пусть «кухонное рабство» сменилось на «смартфонное», да и пищевые технологии сильно изменились, столовая как тип помещения пока при нас. И вот что интересно, даже если отдельной столовой или обеденного стола у вас нет, попробуйте приготовить что-нибудь по рецепту, которому больше века, а еще взять фарфоровые тарелки, хрусталь и хотя бы холщовые салфетки. И не вносить в помещение, где вы принимаете пищу, ни газет, ни тем более гаджетов, и вы почувствуете совсем другой вкус не только блюд, но и жизни. А пока вы ищете в интернете рецепты Екатерины Алексеевны Авдеевой, Альфонса Пети и, конечно, Елены Ивановны Молоховец, которым сто лет в обед (а на самом деле еще больше), предлагаем вашему вниманию обособленные столовые — большие и маленькие.

В этом сингапурском доме по проекту бюро L Architects гостиная и столовая расположены на разных уровнях, переход между ними обозначен акцентными травертиновыми ступенями и деревянной скамьей, встроенной в приподнятый участок. Обеденный стол из шлифованного известняка выполнен на заказ, один из его углов иссечен, чтобы освободить место для растения в кадке и таким образом подчеркнуть близость интерьера к природе. Фото: Jovian Lim.

Эта квартира с великолепным видом на горы находится около Тайбея — дом стоит на вершине холма в национальном парке Янминшань, известном горячими источниками и цветением сакуры. Дизайнеры из NNEE Studio разработали для проекта почти всю мебель — клиенты не смогли найти ничего подходящего на рынке и к тому же хотели чтобы их интерьер вышел уникальным. В обеденной зоне на заказ изготовлен мраморный стол. В дуэте с винтажными стульями Ilmari Tapiovaara возник очаровательный контраст старого и нового. Стены покрыты известковой штукатуркой, регулирующей влажность горного климата. Фото: Yuchen Chao Photography.

По фотографиям этой квартиры тяжело догадаться, что она находится в новостройке в центре Хошимина, но, атмосфера старины тут отнюдь не наносная — хозяевам очень близок стиль Индокитая, поэтому они попросили дизайнеров местного бюро Studio 11 создать для них проект, в котором старое и новое пребывали бы в гармонии. Фото: Đỗ Sỹ.

Обособленной столовой было уделено большое внимание, так как клиенты попросили включить в проект антикварные шкафы и великолепный стол, инкрустированный перламутром. Плитка с традиционным мотивом, которая украшает пол, выполнена местными мастерами по эскизам дизайнера. Фото: Đỗ Sỹ.

Этот дом в Субанг-Джае архитектор и руководитель бюро Core Design полностью перестроил во время пандемии, превратив его для своей семьи в подобие сада внутри стен. Теперь кухня, выполненная на заказ, находится во внутреннем дворе, а просторная столовая разместилась в двусветном пространстве, сочетающем экспозицию современного искусства и небольшую телегруппу. Фото: Ceavs Chua.

Дизайнер Катаржина Баумиллер лихо оформила столетнюю квартиру в Варшаве для американской семьи. Восстановив историческую лепнину и паркет, она привнесла в столовую яркие детали, такие как фигурные зеркала, купонные ткани и деревянный стол с мраморной столешницей — всё по собственному дизайну. Фото: Agnieszka Murak / Alicja T. / Photofoyer..

Причудливая смесь старого и нового в этом лофте — не наследие эпох, а свежая работа бюро Memola Estudio и архитектора Витора Пеньи, которые привнесли в эту квартиру конца 1950-х в центре Сан-Паулу винтажные предметы и лофтовое настроение. Помогли такие предметы, как, например, промышленный светильник над обеденным столом, который смело сочетается со сложными деревянными зеркальными элементами и открытыми техническими коммуникациями. Фото: Denilson Machado.

Дизайнер Эммануэль Симон, оформляя эту парижскую квартиру, выстроила ее вокруг гостиной, вдохновленной монастырскими патио (отсюда аркатура, обособляющая обеденную группу). К столу из травертина, выполненного по эскизам дизайнера, подобраны винтажные стулья Thonet, над столом винтажный светильник Florian Schulz, на стене картина работы Hermentaire. Отдельно стоит упомянуть прекрасный подбор современного искусства, а также икон дизайна, таких как кресла Пьера Полена, табуреты Кристиана Лиэгра, латунный торшер Жака Гранжа и это только в гостиной. Фото: Damien de Medeiros.

Исторический дом в Кастро-Урдиалес был в свое время новаторским — помещения по сути не имели жесткой привязки к своему будущему функционалу, чем в полной мере воспользовались архитекторы из бюро Acha Zaballa, деликатно сохранив детали старинной отделки, но сменив традиционные цвета. В историческом благолепии особняком стоит минималистичная обеденная группа с металлическим столом Magis и стульями Enea. Фото: Luis Diaz Diaz.

Поделиться статьей: