История началась с корпоративного «развода» — компания-заказчик отделилась от материнской структуры, начав самостоятельную жизнь с чистого листа. Новый брендбук требовал соответствующего пространства, и команда архитектурной студии «Меандр» предложила три концепции будущего офиса: городская улица, исследовательская станция или архитектурный модернизм. Остановиться решили на первой идее, где архитекторам пришлось серьезно поломать голову над планировкой: «Помещение оказалось похожим на бесконечный коридор — узкое и вытянутое вдоль периметра здания. Напоминало улочку в старом европейском городе», — рассказывает Андрей Гаврилов. — «Мы решили не бороться с пространством, а использовать его особенности».
Архитектор создал систему переговорных-трансформеров, которые могут превращаться единое пространство для общих собраний. «Это как городская площадь, которая может видоизменяться в зависимости от потребностей горожан», — комментирует автор проекта.
Офис разделен на три ключевых кластера: зону для приема посетителей, рабочую зону и вспомогательные помещения. Всё работает по принципу activity-based workspace: сотрудники не привязаны к конкретным рабочим местам, а выбирают локацию в зависимости от текущих задач. Здесь есть зоны для уединённой и коллективной работы, а также пространства для неформального общения. Если проводить параллели с городом — тихие дворики для сосредоточенной работы, оживленные бульвары для обсуждений и уютные кафе для отдыха.
Цветовая палитра отражает фирменный стиль компании. Кроме того, у заказчика есть региональные инновационные центры в Индии, Швейцарии и Мексике, что нашло отражение в тематическом оформлении некоторых зон.
Процесс создания проекта больше напоминал городское планирование, чем разработку дизайна офиса в привычном понимании. Команда заказчика активно включилась в процесс, и многие интересные идеи родились в ходе обсуждений. В визуальной навигации для офисных зон и переговорных архитекторы изначально предложили использовать фамилии нобелевских лауреатов, связанных с областью деятельности заказчика. Однако некоторые имена оказались неудобными в силу сложного произношения. В итоге приняли решение использовать фамилии русских ученых и деятелей науки.

Одна из переговорных. Система бронирования переговорных помогает эффективно управлять офисом — как современным коворкингом.
«Мы создали офис, в котором хочется работать, а не отсиживать часы», – говорит Андрей Гаврилов. – «Когда пространство вызывает положительные эмоции, это напрямую влияет на продуктивность и настроение сотрудников».