К Виктору Замотину по рекомендации пришли новые заказчики, у которых был несколько необычный запрос: «Несмотря на то, что это совсем молодая семья, в интерьере им нравится английский стиль, поэтому изначально мы ориентировались на английскую классику. При этом квартира совсем небольшая, всего 71 кв. метр, то есть разойтись с классикой (любой, не только английской) особенно негде. Но я решил не пытаться свить британское дворянское гнездо на такой площади, а собрать некий микс на эту тему и начать с материалов», — вспоминает автор проекта.
Чтобы сэкономить время и деньги, визуализации решили не делать, а ограничиться развертками и скетчами. При сравнительно небольшой площади квартиры у нее был довольно сложный план в виде неправильного треугольника, но архитектору, по его словам, это не очень мешало, так как окон во всех основных помещениях было вдоволь.
«Требования к планировке и составу помещений были типичные — гостиная, объединенная с кухней и небольшой столовой зоной, спальня и детская (в семье ожидалось пополнение). Из нестандартного требовалось предусмотреть обогрев большой треугольной в плане лоджии и два компактных рабочих места в спальне — супруги, как правило, работают удаленно», — рассказывает Виктор.
Все эти пожелания удалось реализовать: сразу были отрисованы столярные и лепные изделия, подобраны плитка (ее разнообразие в проекте почти незаметно, но весьма значительно), а также яркие бархатно-зеленые обои с обезьянками для детской и с листьями смородины для хозяйской спальни. Согласование шло очень быстро — клиенты живо участвовали в проекте, принимали решения оперативно и с большим энтузиазмом.
«Так как проект комплектовался как раз когда наметилась проблема с поставками оборудования, то, впопыхах заказав бытовую технику и таким образом полностью оснастив кухню, я вдруг понял, что мебель у меня нарисована просто в габаритах, то есть весьма условно, конкретные марки, которые мне казались подходящими, были для этого проекта за рамками бюджета, да и классикой, тем более британской, их можно было бы назвать с большой натяжкой. Тогда после не слишком удачного исследования того, что было в шоурумах, мне буквально повезло — мой коллега Вадим Костырин (который позже стал стилистом этой съемки) посоветовал мне мебельный склад с американской мебелью, которая идеально подошла для этого проекта, и еще несколько совершенно неочевидных для меня мест, где мы в итоге подобрали практически всю обстановку, — рассказывает архитектор. — Интересная история вышла с кроватью, мы нашли отличную деревянную кровать, но у нее отсутствовало “родное” изголовье, и тут мы увидели потрясающую ширму, которую сразу же решили купить и превратить в недостающий элемент — благо размер ее как раз подошел. В итоге эта ширма стала главным украшением спальни, но, правда, и обошлась дороже самой кровати».
Позже выяснилось, что почти вся мебель, которую выбрали из наличия (не глядя на бренды), не просто одной фабрики — Stickley, но и одной коллекции, она называется Mission и была запущена в 1989 году. Это по сути переиздание тех самых оригинальных предметов, вдохновленных движением «Искусств и ремесел»
с его неприятием массового производства и слишком вычурного дизайна викторианской эпохи. Компания Stickley была основана в 1900 году
и выпускала как раз такую надежную мебель, с подчеркнутыми деревянными конструкциями и простыми линиями, демонстрирующими красоту древесины и мастерство ремесленника. То есть была найдена не просто мебель, а фактически модели, придуманные на рубеже XX и XXI веков.
К ним подобрали подходящие картины в более «классических» рамах и, как завершающий штрих, шерстяной ковер с повторенным рисунком тех же времен, такие в Ирландии выпускала британская фирма Alexander Morton & Co. Таким образом в небольшой квартире в Москве появился многослойный современный, но по сути — чисто английский интерьер.