Кухня столярная по эскизам автора проекта. Плитка на полу Peronda, дизайн Франсиско Сегарра.

Чисто английское: настоящая классика при небольшом метраже

Интерьерные дизайнеры считают классику, тем более «историческую», крайне неудачным стилем для маленьких квартир. Архитектор Виктор Замотин того же мнения, но решил не спорить с клиентами, а попробовать собрать для них маленький «британский» интерьер. Результат удивил даже самого автора.

К Виктору Замотину по рекомендации пришли новые заказчики, у которых был несколько необычный запрос: «Несмотря на то, что это совсем молодая семья, в интерьере им нравится английский стиль, поэтому изначально мы ориентировались на английскую классику. При этом квартира совсем небольшая, всего 71 кв. метр, то есть разойтись с классикой (любой, не только английской) особенно негде. Но я решил не пытаться свить британское дворянское гнездо на такой площади, а собрать некий микс на эту тему и начать с материалов», — вспоминает автор проекта.

Автор проекта, архитектор Виктор Замотин.

Чтобы сэкономить время и деньги, визуализации решили не делать, а ограничиться развертками и скетчами. При сравнительно небольшой площади квартиры у нее был довольно сложный план в виде неправильного треугольника, но архитектору, по его словам, это не очень мешало, так как окон во всех основных помещениях было вдоволь.

Гостиная. На полу мореный дуб. Стол, стулья, комод, стеллаж с посудой, софа и лампа-колокол на комоде, всё — Stickley. Ковер из шерсти. Современный повтор выполнен в Пакистане, оригинальный дизайн Alexander Morton & Co, 1900–1906 годы. Картины неизвестных художников антикварные, написаны маслом, приобретены по случаю. Ковры и мебель подобраны в Декораторском ателье Марка Патлиса.

«Требования к планировке и составу помещений были типичные — гостиная, объединенная с кухней и небольшой столовой зоной, спальня и детская (в семье ожидалось пополнение). Из нестандартного требовалось предусмотреть обогрев большой треугольной в плане лоджии и два компактных рабочих места в спальне — супруги, как правило, работают удаленно», — рассказывает Виктор.

Все эти пожелания удалось реализовать: сразу были отрисованы столярные и лепные изделия, подобраны плитка (ее разнообразие в проекте почти незаметно, но весьма значительно), а также яркие бархатно-зеленые обои с обезьянками для детской и с листьями смородины для хозяйской спальни. Согласование шло очень быстро — клиенты живо участвовали в проекте, принимали решения оперативно и с большим энтузиазмом.

Прихожая. Большой гардеробный шкаф выполнен по эскизам автора проекта компанией «Арти-декор».

Прихожая.
Плитка на полу Peronda. Зеркало антикварное, оправа выполнена из рога.

Детская. Диван румынский, пуфик итальянский, оба предмета 1960-х годов. На полу вышивка «Гепарды», современный повтор французского дизайна XVIII века. Мебель и текстиль подобраны в Декораторском ателье Марка Патлиса. На стене: шведские обои Borastapeter, коллекция Newbie.

«Так как проект комплектовался как раз когда наметилась проблема с поставками оборудования, то, впопыхах заказав бытовую технику и таким образом полностью оснастив кухню, я вдруг понял, что мебель у меня нарисована просто в габаритах, то есть весьма условно, конкретные марки, которые мне казались подходящими, были для этого проекта за рамками бюджета, да и классикой, тем более британской, их можно было бы назвать с большой натяжкой. Тогда после не слишком удачного исследования того, что было в шоурумах, мне буквально повезло — мой коллега Вадим Костырин (который позже стал стилистом этой съемки) посоветовал мне мебельный склад с американской мебелью, которая идеально подошла для этого проекта, и еще несколько совершенно неочевидных для меня мест, где мы в итоге подобрали практически всю обстановку, — рассказывает архитектор. — Интересная история вышла с кроватью, мы нашли отличную деревянную кровать, но у нее отсутствовало “родное” изголовье, и тут мы увидели потрясающую ширму, которую сразу же решили купить и превратить в недостающий элемент — благо размер ее как раз подошел. В итоге эта ширма стала главным украшением спальни, но, правда, и обошлась дороже самой кровати».

Спальня. Прикроватная тумбочка Stickley. Лампа со львом и пресс-папье в форме свинки антикварные. Постельное белье Not Saint Gregory. На стене шведские обои Borastapeter из коллекции Anno. На них изображены листья смородины.

Спальня. Кровать изготовлена по эскизам автора проекта, как изголовье использована ширма Stickley по дизайну Густава Стикли начала ХХ века. Ковер с бессарабским рисунком начала XX века из Декораторского ателье Марка Патлиса.

Позже выяснилось, что почти вся мебель, которую выбрали из наличия (не глядя на бренды), не просто одной фабрики — Stickley, но и одной коллекции, она называется Mission и была запущена в 1989 году. Это по сути переиздание тех самых оригинальных предметов, вдохновленных движением «Искусств и ремесел»
с его неприятием массового производства и слишком вычурного дизайна викторианской эпохи. Компания Stickley была основана в 1900 году
и выпускала как раз такую надежную мебель, с подчеркнутыми деревянными конструкциями и простыми линиями, демонстрирующими красоту древесины и мастерство ремесленника. То есть была найдена не просто мебель, а фактически модели, придуманные на рубеже XX и XXI веков.

К ним подобрали подходящие картины в более «классических» рамах и, как завершающий штрих, шерстяной ковер с повторенным рисунком тех же времен, такие в Ирландии выпускала британская фирма Alexander Morton & Co. Таким образом в небольшой квартире в Москве появился многослойный современный, но по сути — чисто английский интерьер.

Кабинетная зона в спальне. Деревянные шкафы и стеллажи выполнены по эскизам автора проекта, компанией «Арти-декор». Рабочий стол и стул Stickley. На стеллажах можно видеть шкатулку для бумаг Stickley, а также бирюзовый бюст Льва Николаевича Толстого и другие памятные предметы хозяев.

Детали кабинетной зоны в спальне.

Детали кабинетной зоны в спальне.

Балкон при спальне. Стулья и стол Stickley. Хлопковые шторы со звездами 1980-х подобраны в Декораторском ателье Марка Патлиса.

Балкон при спальне. Просторная лоджия с выходом из спальни. Она рассчитана на всесезонную эксплуатацию, поэтому в ней оборудован нагреваемый пол.

Ванная комната.

Ванная комната.

Гостевой санузел.

Гостевой санузел.

Поделиться статьей: