История этого нерядового проекта началась довольно прозаично: дизайнеру Виолетте Долговой позвонила ее коллега, которая занимается текстилем, и спросила, можно ли поделиться ее телефоном с потенциальным клиентом. После звонка состоялась встреча: «Я приехала, познакомились, и тут же заказчица мне отдала проект. Требований особых не было, она попросила лишь “сделать красиво” и показала три небольших акварели с птичками, которые она купила на блошином рынке, — рассказывает Виолетта. — Потом, когда мы раззнакомились, выяснилось, что моя новая клиентка — жизнерадостный сотрудник банка с кучей призов за исполнение аргентинского танго, — этими кубками и статуэтками полностью заполнен один из шкафов».

Гостиная. Вместо привычной диванной группы использованы удобные кресла и яркая кушетка «Лео», все — Loffilab. На ней лежит котик, который приехал на съемку из архитектурного бюро Berloga, он позирует в бусах хозяйки дома. Ковер мохеровый, по дизайну датской компании Ege Rya, 1960-х годов, современный повтор выполнен в Турции, подобран в Декораторском ателье Марка Патлиса. За дверями находится терраса.

Детали оформления обеденного уголка. Чайные пары в горошек Gipfel. Серебряный поднос, сахарница и креманка Queen Anna, подобрано в «Доме Фарфора».
Дом был небольшой, всего 180 квадратных метров, каркасный, типовой в два этажа. Внизу гостиная-кухня-столовая, гостевая спальня, крытая терраса и гостевой санузел; наверху решили оборудовать музыкальную, гардероб, главную спальню и большую ванную комнату при ней.
«В доме почти все было уже готово: плитка, стены, паркет — все белое, а плитка в санузлах непоследовательно серая, — вспоминает дизайнер. — По сути, оставалось завезти мебель и повесить люстры. Я немного поменяла расположение выводов под осветительные приборы, в остальном почти все осталось после строителей как есть».
Проект шел легко, девушки встречались раз в неделю, ездили в торговые центры, шоурумы — прямо там все выбирали и покупали, то есть работа шла невероятно быстро, по словам Виолетты — «просто на ура». «Каждая наша встреча — это было какое-то приключение, потому что мы все время попадали в какие-нибудь забавные ситуации… В общем, у нас был не интерьерный шопинг, а еженедельная феерия, после которой мы каждые выходные приезжали в дом с очередными покупками, с нашим “уловом”. При небольшом бюджете у нас получилась яркая “бешеная” смесь. Потому что почти все вещи мы покупали из наличия, часто с какой-то огромной скидкой. То есть те вещи, которые смотрятся дорого, а на самом деле просто куплены в рамках того бюджета, который был, но в самый подходящий момент. Кроме зеленого ковра с барсом. Он не то чтобы слишком дорогой, однако был за пределами оговоренного бюджета, но мы обе, как увидели его, сразу влюбились! Он был такой зеленый… и все тут. Тут же заказали его, в итоге ждали десять месяцев. Потом появились и другие ковры, еще более нарядные, но уже, конечно, не такие зеленые».

Холл второго этажа. Комод и ваза Garda Decor. На стене графика художника Сагита Сулейманова. Красный светильник над комодом дизайнер и хозяйка прозвали «Вициным», его партнер «Моргунов» висит в гостевом санузле.
Интересно, что в силу бюджета столярные изделия были заказаны только для санузлов, а все остальное просто подбирали в максимально подходящих габаритах. Вместе со шкафами и прочим необходимым скарбом появлялись вещи и весьма необычные, например гигантская губная помада: «Мы просто шли по магазину, я ее увидела и сказала заказчице: “Нам она нужна!” Она ответила: “Конечно. Берем!”» — делится воспоминаниями автор проекта. Похожим образом появился «аэродинамический» комод в холле второго этажа и там же ширмы-книжки в «зебристой» обивке. Над упомянутым комодом висит вытянутый ярко-красный светильник, который Виолетта с хозяйкой прозвали Вициным. Его друг — Моргунов — висит в санузле первого этажа, и он, по понятным причинам, более основательный, чем его коллега.
Среди большого ассортимента невероятных вещей выделяется полотно с кулаком при лестнице. Оно появилось, как и почти все прочие диковины в этом доме, совершенно случайно в результате посещения продуктового супермаркета: по соседству был магазин, где его приметила заказчица и сразу позвонила дизайнеру: «Помню, она сказала мне: “Виолетта, я тут такое увидела! Нам надо?” Я ответила: “Если вам очень нравится, то покупайте, и мы сделаем с этим что-то”. Изначально я собиралась обтянуть этим полотном дверцы шкафа». Но дверцы из полотна, конечно же, никто не сделал. Его сначала просто повесили в лестничном холле, прикрыв узкое вертикальное окно, с банальной и практической целью — отгородиться от любопытного соседа, потому что других штор в доме еще не было. «Помню, мы сидели с заказчицей, пили шампанское, смотрели на кулак, и я спросила: “А почему бы, собственно, нам из него не сделать штору?” Она согласилась, и мы действительно сделали штору. Потому что чего-то стандартного в этом месте совсем не хотелось. В итоге это теперь как знамя, — радуется Виолетта. — Появился даже своего рода ритуал поднятия и спуска этого “флага”, то есть сам кулак работает как амулет для защиты дома — ведь он виден через окно издалека всем и сразу все наглядно поясняет: даже не думайте покушаться на призы в шкафу!»