Проект родился в сотрудничестве дизайнера Яны Аспанадзе с необычным дуэтом заказчиков: успешным производителем премиального варенья и его супругой — в прошлом интерьерным дизайнером, которая сравнительно недавно начала карьеру в модном бизнесе.
Интерьер можно читать как манифест современного модного пространства: здесь нет кричащей роскоши, зато есть продуманная драматургия света и тени, игра фактур и материалов. Все работает на создание той самой атмосферы «своего места», которую так ценит целевая аудитория.
Яна изучила брендбук бренда заказчицы. Стиль интерьера должен был соответствовать стилю первых коллекций одежды. Главными героями пространства бутика стали два авторских светильника, каждый со своим характером. На первом этаже — динамичная композиция из черных канатов, устремленных к световой точке, на втором — загадочная люстра-спрут создает мистическое настроение. Эти светильники-арт-объекты определяют настроение каждой зоны.
Философия ваби-саби проявляется в лаконичном дизайне. Цветовая палитра построена на контрасте черного карбонизированного дерева и теплых древесных оттенков, которые особенно эффектно смотрятся в продуманном световом сценарии. Японские мотивы проявляются в деталях, например, шторы сделаны из лоскутов шелка в технике кинусайга. «Каждый элемент здесь работает на создание целостного образа — интеллектуального, поэтичного и немного магического», — отмечает автор проекта.
Почти все предметы интерьера придуманы автором специально для проекта. Из готовых элементов, пожалуй, только смесители Gessi и Bongio. Производством занимались местные мастера: несколько столярных компаний, портнихи, паркетчики, художники. Лестница обклеена расписанными вручную листками, напоминающими страницы древних манускриптов. Раковина в санузле стилизована под лотос. По словам Яны, вокруг нее сложилась команда творческих и ответственных людей.
Подобно культовым бутикам Westwood и Supreme, Not Obligated формирует вокруг себя комьюнити единомышленников, что в современном ритейле ценится не меньше, чем продажи.