Заказчики, как потом выяснилось, сами проектировщики из серьезной компании, при этом совсем не такие, какими принято изображать работников корпораций, — молодые, творческие, играют на музыкальных инструментах, много путешествуют, собирают картины современных художников и новое искусство. «В студии мы сразу прозвали их клиентами мечты, — рассказывает Юлия Мусина, руководитель и ведущий дизайнер бюро PRSPKT. — Они давно наблюдали за нашей работой, наверное, поэтому мы сразу поняли друг друга. А требование у них было одно, зато какое! — “оторваться по полной”».
Девяносто шесть квадратных метров — вполне подходящая площадь для семьи из трех человек — помимо прочих достоинств имела прекрасные виды, открывающиеся с высокого этажа. (Ее приобрели в новом уфимском комплексе «Империал».) Самое «обычное» в этом проекте — планировка: гостиная, кухня и столовая объединены в одно пространство. Через коридор, ведущий из просторной прихожей, можно попасть в детскую и спальню хозяев. В остальном архитекторы не особо сдерживались —из обширных архивов бюро были выужены самые неожиданные и смелые решения, которые как раз поэтому оказались для других объектов слишком радикальными. Причем эти приемы из серии «слегка чересчур» смутили даже видавших виды строителей: «Помню, в какой-то момент наш плиточник категорически отказывался работать, если мы снимали фото или видео, из-за того, что на плитке был физиологический “сюрприз”; он просто сбегал из кадра, стеснялся», — смеется архитектор Маша Иванова, соавтор проекта.
И кафель, и прочие отделочные материалы, и мебель подбирали по принципу непротиворечия замыслу и адекватности цены. По дизайну бюро спроектированы кухня, придумана плитка. Остальное искали по рынкам, магазинам и небольшим местным производствам. Клиенты живо участвовали в процессе, с радостью рассматривали предложения, даже отходившие от первоначальных идей, — им все было интересно.
«Мне очень понравилось, что на объекте мы примерили много приемов, которых боялись другие заказчики, — можно сказать, что все то, что у нас копилось в запасниках, удалось реализовать. И конечно, цвет. Обычно с ним клиенты особенно осторожничают, а тут это наше самое любимое: много росписей, потолочных и стеновых, предметы искусства, картины, с которыми посчастливилось поработать, имплементируя их в проект. Этот объект как раз показал, что все эти экспериментальные идеи очень хорошо работают на пространство и его эффектность. Думаю, молодость клиентов, их азарт и, конечно, полная свобода и отсутствие творческих границ сделало интерьер более примечательным, отличным от других наших работ, но, мне кажется, именно этот интерьер получился идеальным отражением именно этих клиентов», — на философской ноте завершает рассказ дизайнер Юлия Мусина.