Заказчики, как потом выяснилось, сами проектировщики из серьезной компании, при этом совсем не такие, какими принято изображать работников корпораций, — молодые, творческие, играют на музыкальных инструментах, много путешествуют, собирают картины современных художников и новое искусство. «В студии мы сразу прозвали их клиентами мечты, — рассказывает Юлия Мусина, руководитель и ведущий дизайнер бюро PRSPKT. — Они давно наблюдали за нашей работой, наверное, поэтому мы сразу поняли друг друга. А требование у них было одно, зато какое! — “оторваться по полной”».

Общее пространство гостиной-кухни-столовой. Кухня столярная, изготовлена в мастерской «Кора», краски подобраны в Topcoat boutique, светильник в технике макраме сплела Гульназ Бастанова, текстильное оформление выполнено Гульназ Шарифуллиной. Плитка для кухонного фартука и керамические светильники изготовлены в Coco keramika. На полу плитка ручной работы Luxemix.
Девяносто шесть квадратных метров — вполне подходящая площадь для семьи из трех человек — помимо прочих достоинств имела прекрасные виды, открывающиеся с высокого этажа. (Ее приобрели в новом уфимском комплексе «Империал».) Самое «обычное» в этом проекте — планировка: гостиная, кухня и столовая объединены в одно пространство. Через коридор, ведущий из просторной прихожей, можно попасть в детскую и спальню хозяев. В остальном архитекторы не особо сдерживались —из обширных архивов бюро были выужены самые неожиданные и смелые решения, которые как раз поэтому оказались для других объектов слишком радикальными. Причем эти приемы из серии «слегка чересчур» смутили даже видавших виды строителей: «Помню, в какой-то момент наш плиточник категорически отказывался работать, если мы снимали фото или видео, из-за того, что на плитке был физиологический “сюрприз”; он просто сбегал из кадра, стеснялся», — смеется архитектор Маша Иванова, соавтор проекта.
И кафель, и прочие отделочные материалы, и мебель подбирали по принципу непротиворечия замыслу и адекватности цены. По дизайну бюро спроектированы кухня, придумана плитка. Остальное искали по рынкам, магазинам и небольшим местным производствам. Клиенты живо участвовали в процессе, с радостью рассматривали предложения, даже отходившие от первоначальных идей, — им все было интересно.

Спальня. Художник-декоратор Елена Бочкарева. Картина с кактусом художника Федора Петрика. Керамический светильник создан в студии Coco keramika.

Спальня. Перевернутый портрет называется «Жена друга» (он написан с автора этого проекта Юлии Мусиной), на второй картине певица Таш Султана, оба портрета работы художника Тима Байма.
«Мне очень понравилось, что на объекте мы примерили много приемов, которых боялись другие заказчики, — можно сказать, что все то, что у нас копилось в запасниках, удалось реализовать. И конечно, цвет. Обычно с ним клиенты особенно осторожничают, а тут это наше самое любимое: много росписей, потолочных и стеновых, предметы искусства, картины, с которыми посчастливилось поработать, имплементируя их в проект. Этот объект как раз показал, что все эти экспериментальные идеи очень хорошо работают на пространство и его эффектность. Думаю, молодость клиентов, их азарт и, конечно, полная свобода и отсутствие творческих границ сделало интерьер более примечательным, отличным от других наших работ, но, мне кажется, именно этот интерьер получился идеальным отражением именно этих клиентов», — на философской ноте завершает рассказ дизайнер Юлия Мусина.

Главный санузел. Росписи выполнены художниками Камиллой Бердиной и Иваном Кросом.