Вишнёвый сад: как Дэвид Нил и Симона Хааг перекроили старинный особняк в Мельбурне

Объединив старое и новое и добавив к ним нотку эксцентричности, архитектор Дэвид Нил и декоратор Симона Хааг создали новый уникальный дизайн исторического особняка 1907 года.

Архитектор Дэвид Нил из Neil Architecture и известный австралийский декоратор Симона Хааг переосмыслили интерьер и экстерьер исторического особняка в так называемом новом стиле королевы Анны в Мельбурне и создали новый уникальный дизайн с нетривиальными яркими мотивами для семейной пары с детьми. Про этот стиль нужно сказать отдельно, так как у нас в стране о нем вероятно мало что известно. Характерен он как раз для Нового Света и появился в конце Викторианской эпохи. В Новом Свете новый стиль королевы Анны или возрожденный стиль королевы Анны, как еще его называли, был псевдоисторическим архитектурным стилем конца XIX и начала XX веков. Важно помнить, что этот стиль практически не имеет отношения к архитектуре английского барокко, возникшей во время фактического правления королевы Анны Стюарт (1702–1714 год), известной в популярной культуре по пьесе «Стакан воды» Эжена Скриба и одноименному советским фильму. В Новом Свете, переосмысление исторических стилей английской архитектуры вылилось в небольшие здания с вкраплением «парадных» деталей, делавших архитектуру этих домов менее домашней, но при это все равно далекой от помпезности и торжественности.

Главной задачей команды Neil Architecture было переосмыслить планировку и фасады исторической усадьбы в упомянутом стиле, которая была построена в 1907 году, но при этом сохранить вкрапления архитектурных изысков и флер того времени. Чтобы подчеркнуть изящество исторического фасада дома, дизайнеры решили сбалансировать терракотовую кирпичную кладку контрастными приглушенными оттенками: они выкрасили входную дверь в темный тон Fair Oaks, Dulux, а основную часть здания — в пастельный Hazy Dawn, Haymes, благодаря чему получился яркий почти драматический эффект. Небольшой установочный пруд Eckersley Garden Architecture в тон входной двери дополнил общую композицию и придал лицевому фасаду современную нотку.

Дом, расположенный в мельбурнском районе Хоторн, находился в собственности бывшего владельца на протяжении 52 лет и за это время подвергался ряду перестроек в 1960-1970-х годах. Главным пожеланием новых хозяев было вернуть старый макет и сделать перепланировку подземного паркинга, кладовой, а также современной пристройки, чтобы обустроить просторную гостиную и спальные и гостевые комнаты.

Цвет стал одним из ключевых акцентных элементов интерьера. Дизайнеры отказались от нейтральной гаммы в пользу нетрадиционных приглушенных изумрудно-голубых тонов. Стены комнат было выкрашены в неожиданные оттенки краски Haymes: пастельно-голубой Cavalier в мастер-спальне, глубокий синий Amazon в гостевой комнате и малахитовый Black Olive в гостиной.

Дизайнер Симона Хааг присоединилась к проекту в качестве декоратора внутреннего убранства уже после того, как был выполнен ряд основных работ: спроектированы столярные изделия, завершена отделка стен и установлено фиксированное освещение. Однако уже при первом визите Симона была впечатлена арочными окнами и резными деталями входа: «Мне пришло на ум, что в интерьер дома совершенно необходимо поместить гобелен и кушетку. В конце концов, так и произошло», — делится Симона. — «Я сразу поняла, что к этому величественному дому в Хоторне не следует относиться легкомысленно, так как он заслуживает особенного внимания к своему наследию».

Тот самый гобелен Galerie Kolkhoze, а также изготовленная на заказ Made Studio кушетка из темного дерева, обитая светлой тканью Pierre Frey, размещены в хозяйской спальне. Шелковый ковер ручной работы Whitecliffe Imports и фигурный приставной столик от BZIPPY подчеркивают общую оригинальную эстетику комнаты, в которой солирующим элементом выступает зеркало Miraggio, Edra и объемный, как белоснежное облако, стул Nepal, Baxter.

Акцентные стены требовали достойного аккомпанемента в виде такого же самодостаточного декора, который бы не терялся в интерьере дома, а, наоборот, подчеркивал его, поэтому выбору мебели и декоративных элементов было уделено особенно тщательное внимание.

Тогда как изумрудно-зеленый шестиугольный ковер подчеркивает драматический интерьер гостиной, черно-белый диван B&B Italia с его мягкими округлыми изгибами, наоборот, компенсирует прямолинейный контекст комнаты. Сине-зеленые тона гостевой спальни подчеркнуты эффектными узорчатыми витражами на маленьких окнах дома, а необычные архитектурные кресла по дизайну Освальдо Борсани и Fort Standart уравновешивают исторический лейтмотив пространства.

Насыщенные по тональности и декору отдельные комнаты уравновешены в интерьере нейтральными монохроматическими общими зонами: в отделке коридора, кухни, кабинета и лаундж-зоны у камина превалируют светлое дерево и напольное покрытие светло-серого оттенка.

Совместная работа нескольких архитекторов и дизайнеров может дать отличный результат, как это случилось с особняком в Хоторне. Архитекторы из Neil Architecture придумали эффективные решения для реализации функционального и эстетичного пространства, а дизайнер Симона Хааг создала уникальный интерьер, который превзошел ожидания клиентов.

Поделиться статьей: