CIFF 2024 в Гуанчжоу разделена на две больших тематических «фазы». Первая, на которой сосредоточено наше внимание, посвящена мебели для частных интерьеров; вторая охватывает мебель и контрактные товары для бизнеса. Первая фаза разделена, в свою очередь, на три основные секции: мебель для дома, домашний декор и текстиль, мебель для открытых пространств, пляжное оборудование и мебель для отдыха.
В разделе «Мебель для дома» внимание прежде всего было сфокусировано на мебели для гостиных и столовых, это была самая объемная часть выставки. Среди участников, которые представят свои стенды, были почти исключительно китайские компании, например, не известные на нашем рынке Hobang, Senchuan, J&C, Grand Modern, Levia, Artsymen, Rudi, Bilaodian, DHF и пр. Эта масштабная экспозиция заняла 14 залов и примерно 150 000 кв. м в зоне «C» Кантонского выставочного комплекса (где представлены гостиные) и зоне «E» Всемирного торгового экспо-центра (PWTC Expo) (где представлены решения для столовых).
Кантонский выставочный комплекс огромен и местами, особенно в просторных холлах, больше напоминает аэропорт, чем экспозиционный центр. Как любая промышленная выставка, CIFF крайне неоднородна, местами она из аэропорта превращается в подобие Ikea c закрытыми пленкой матрасами, на которых можно полежать, чтобы их протестировать своим хребтом, в других вновь возникает ощущение аэропортов, но уже не из-за просторных холлов, а из-за черно-белых с подсветками стендов, которые ассоциируются с парфюмерными и алкогольными магазинами обширных зон беспошлинной торговли в международных терминалах.
Добавляют сходства с аэропортом громкоговорители и большое количество охраны и персонала: специально обученные люди помогут приехать, уехать, дойти до нужного места и не дадут заблудиться. Блужданию способствует и масштаб выставки и ее в целом некая гомогенность, однообразие: зацепиться взглядом за что-либо довольно сложно.
Одного английского или любого другого европейского языка для посещения выставки недостаточно: большая часть экспонентов говорит только на китайском, так как их бренды ориентированы исключительно на внутренний, китайский же, рынок и про выставки вроде Salone del Mobile или IMM Cologne, вообще, никогда не слышали — таких экспонентов по ощущениям не меньше 2/3, то есть это свой особый мебельный сегмент ориентированный внутрь страны.
По этой же причине, многие фабрики ориентированы на покупателей, скорее не дизайнеров, а «конечников» — их легко опознать потому, что как и для чего пресса на выставке они в принципе не понимаю и едва ли не прячутся от корреспондентов. Еще одним интересным наблюдением связанным с прессой стало то, что на многих стендах съемка была запрещена, с чем это связано — не до конца ясно. Но маловероятно это какие-то моменты, связанные с плагиатом. Хотя, что греха таить, при взгляде на многие стенды, не покидали мысли о том, реплики это, оригиналы или просто очень примерные копии известных изделий.
А теперь собственно о мебели. Нужно отметить, что подавляющее число экспонатов и предметов выглядит эстетично, но весьма не затейливо. Вопрос даже не в оформлении стендов, а некой истории сороке про торговлю, чем про дизайн. Все это чем-то напоминает Ikea, которая достаточно близко, но дешево и осторожно копирует известные объекты.
Обращала на себя внимание и специфика относящаяся к привычкам и общей культуре, что могло показаться европейским или даже не китайским экспонентам странным — сюда можно отнести, например, агрессивное промоутерство с попытка увести на свой стенд или продать какие-то мелочи; практически все экспоненты обедали обедали прямо на своих стендах, поэтому во время обеда выставка приобрела очень высокий градус местного колорита.
Какой можно сделать вывод? В целом CIFF, конечно огромная международная выставка, но это пока скорее выставка-продажа, ориентированная не на сегмент связанных с дизайном интерьеров класса премиум и тем более люкс. Это живой и многогранный срез китайском мебельной индустрии, но будет ли он интересен профессиональным посетителям в поисках оригинальной самобытной мебели — пока ответ скорее нет, чем да.
Следующая 54-я сессия CIFF состоится в начале осени в Шанхае.
Стенд компании Furniture Green.