Столовая. Стеллаж выполнен студией Андрея Жарницкого. Потолочный светильник Idlewild, Troy Lighting. Бра на стеллаже Sloane, Crystorama. Подушки из ткани Misia с отделкой тесьмой Samuel & Sons. На стенах итальянская штукатурка под бетон.

Почти как дома: офис по проекту дизайнера Бориса Дмитриева

Невероятно, но факт: вы видите не квартиру, хотя именно так может показаться, — это домашний офис успешного бизнесмена. Своими идеями, далекими от стереотипов, с WA поделился дизайнер Борис Дмитриев.

Как это часто бывает у дизайнеров, этот проект стал продолжением сотрудничества с постоянным клиентом — Борис оформил для бизнесмена квартиру (тогда, впрочем, главной движущей силой была супруга, заинтересованно принимавшая все ключевые решения). Однако в семейной квартире не слишком уместны офис с приемной, поэтому заказчик решил обзавестись специальным небольшим объектом, идеальным для важных деловых встреч, — по сути, роскошным кабинетом, где каждая деталь отражала бы его эстетические предпочтения. Под проект была выделена относительно небольшая квартира в Брюсовом переулке площадью около 70 кв. м.

«Когда заказчик показал мне примеры с кирпичными стенами и открытыми коммуникациями, я едва не отказался от проекта», — признается Борис. Его аргументация была проста: зачем создавать еще один типовой лофт, когда подобные интерьеры переполнили даже центр и стали общим местом? Вместо этого дизайнер предложил более тонкую игру с «индустриальной» эстетикой, позволяющую сохранить мужской характер пространства и в то же время добавить немного роскошной основательности с нотками гламура. Заказчик, к приятному удивлению дизайнера, легко согласился на это предложение.

Автор проекта, дизайнер Борис Дмитриев.

Фрагмент столовой. Над консолью акварели художника Геннадия Трошкова. Настольная лампа Keaton, Uttermost. Обивка пуфа Casamance.

Столовая. Мебель изготовлена по эскизам автора проекта, столешница стола из арт-стекла Bernard Pictet, обивка дивана Kravet, обивка кресел Casamance. Шторы из ткани Phoenix Stripe, S.Harris.

В итоге интерьер построен как диалог стилей и эпох. Об околоиндустриальной лофтовой эстетике напоминают лишь массивные «амбарные ворота» с открытым механизмом — они отделяют кабинет от кухни. Открытый кирпич несостоявшегося лофта заменен элегантным бетоном, ставшим нейтральным фоном для авторской мебели и предметов искусства. В прихожей обои со сложными фактурами и геометричные объемы светильников отсылают к респектабельной эстетике ар-деко. Многие предметы мебели были разработаны дизайнером специально для этого проекта. Например, журнальный столик, дизайн которого вдохновлен наследием Жан-Анри Жансена и сочетает два вида металла и кожу ската. Кухонный гарнитур разработан по мотивам знаменитого комода Пола Эванса — с характерным сочетанием изысканного корневого шпона и металлических вставок.

Особое внимание в проекте было уделено текстилю и декору: ковер, созданный по мотивам работ французского декоратора Андре Арбюса, и вышивка на льне в духе американских пятидесятых привносят в интерьер художественность и глубину. «Я стремился создать пространство вне времени, — объясняет Борис. — Любые предметы, которые добавит заказчик, не испортят интерьер, а только сделают его более сложным и интересным».

Во время съемки автор по-настоящему оценил проект — темное, строгое пространство, завораживающее, окутывающее. «Интерьер по-настоящему проверяется, когда ты расставляешь аксессуары, подбираешь места для предметов искусства, видишь освещение. Я был просто ошеломлен. То, что получилось, несколько неожиданно для меня самого. Что-то в духе респектабельного офиса на Манхэттене». Сложившееся пространство с размытой границей между работой и домом — актуальная данность постковидной эпохи, не просто место работы — личная территория, где вести бизнес можно не только с комфортом, но и со вкусом. 

Кухня и «амбарные ворота» изготовлены в студии Андрея Жарницкого по эскизам автора проекта. Дизайн этой зоны разработан по мотивам работ известного дизайнера середины ХХ века Пола Эванса.

Гостиная. Мебель изготовлена на заказ по эскизам автора проекта. Обои, имитирующие слюду, Zinc.

Гостиная. Подушки Pierre Frey и Clarence House. Настольная лампа Danube, Barbara Barry. Шторы из ткани Siam, Nobilis. Мебель выполнена по эскизам автора проекта.

Гостиная. Бра Apparatus, Arteriors. Шерстяной ковер выполнен по эскизам Бориса Дмитриева в M Carpet Atelier.

Гостиная. На консоли слева лампа Chiara, на столике справа лампа Milner — обе Currey & Company. Обивка кресла Fabricut. Акварель над консолью работы художника Геннадия Трошкова.

Прихожая. Бра Ralph Lauren, пуф обит тканью Misia. Обои с имитацией паяного металла S.Harris. Лампы на консоли Copeland, Uttermost.

Ванная комната. Тумба под умывальник выполнена по эскизам автора проекта в студии Андрея Жарницкого. Смесители с бетонными вставками из коллекции Kintsu Bath, Brizo. Бра Hudson Valley. Потолочный светильник Stasis, ELK. Нижний ярус стен выложен керамической плиткой ручной работы с серебряным напылением Arezia. Верхняя часть стен — керамогранит с фактурой бетона Refin.

Поделиться статьей: