Столовая. Обеденный гарнитур из черного дерева, инкрустированный перламутром, принадлежащий заказчикам.

На стыке традиций: индокитайские мотивы в современной многоэтажке

Квартиру для семьи, которая любит аквариумных рыбок, путешествия и тихие вечера, оформили дизайнеры из Studio 11. Однако в этом нерядовом проекте в современной многоэтажке удалось создать пространство, наполненное историческим флером и индокитайскими мотивами, которые так нравятся хозяевам.

Эта трехкомнатная квартира в новостройке в оживленном центре Хошимина отнюдь не выглядит современной: «Проект разработан для семьи, которая ведет размеренный образ жизни, разводит аквариумных рыб и любит путешествовать. Заказчики ценят вьетнамскую самобытную культуру и искусство, поэтому обратились с запросом на интерьер с национальным колоритом. Мне было очень интересно соединить этнический колорит и абсолютно современную архитектуру», — рассказывает руководитель Studio 11 дизайнер Фам Ле Трунг Хиу. Апартаменты на высоком этаже изначально имели несколько изолированных комнат. Авторы изменили планировку и присоединили небольшую гостевую спальню к кухне, сделав ее по сути гостиной. Чтобы заказчики могли любоваться своими рыбками практически из любой точки квартиры, дизайнеры разместили аквариум между кухней и холлом. Над ним расположили перегородку со вставками из гильошированного стекла с вращающимися секциями. В итоге получилась своего рода ширма, которая позволяет лучше осветить вытянутый коридор и обслуживать аквариум.

В проекте щедро использованы элементы, напоминающие о традиционной архитектуре региона: резные вставки над дверными коробами, панели с характерными молдингами, шаттерсы на фасадах деревянной мебели. Коридор и почти все прочие помещения в квартире имеют в оформлении детали со скругленными абрисами, а в столовой расположено круглое окошко, характерное для традиционных китайских интерьеров. Из столовой в гостиную ведет скругленный портал с декоративными витражами с широкой деревянной раскладкой, окрашенной в серо-голубой цвет. Это один из основных оттенков, использованных в проекте, хотя он не характерен для старинных интерьеров Индокитая. Понадобился он, чтобы не перегрузить квартиру и не превратить ее в музей — дизайнеры уравновесили основательный антиквариат с помощью современных столярных изделий и холодной цветовой гаммы. «Мы выбрали белые и синие тона. Они напоминают о море и смягчают нуарную эстетику индокитайского стиля. Теплое желтое освещение также служит этой задаче и создает вокруг предметов «солнечный» ореол. Но особенно мы любим картины современных художников, написанные маслом. В них заключена гармония между традицией и современностью, брутальностью и изяществом, светом и темнотой. Они выводят частный интерьер на новый уровень эмоций и философской глубины», — отмечают авторы проекта.

Идея преемственности культур в интерьере многослойна и реализована в том числе при помощи сложной отделки: из керамической плитки ручной работы с цветочным рисунком, восстановленным по старинным образцам, выложен пол в столовой и гостиной. Узоры деревянных деталей и мебели также имеют глубокие исторические корни. С ними сочетаются натуральные материалы и ткани, которые можно было встретить в традиционных интерьерах региона вне зависимости от достатка их хозяев.

Клиенты попросили гармонично интегрировать в новый интерьер ценные для семьи антикварные предметы мебели: выполненные в этническом стиле кровати, деревянные шкафы, обеденный гарнитур из черного дерева с инкрустацией перламутром, а также искусство и декор. Эти предметы стали мощными финальными штрихами, привнеся в современный по сути интерьер исторический флер и теплоту домов, созданных усилиями нескольких поколений.

Сложные бордюрные панно из плитки, воссозданной мастерами по старинным образцам, — одна из ярких примет домов Индокитая.

Рисунок плитки повторяет традиционные мотивы региона.

Кухня.

Аквариум — идейный центр проекта.

Рабочий уголок в гостиной.

Рабочий уголок в гостиной. Деталь.

Кровать и шкафы изготовлены по эскизам авторов проекта.

Поделиться статьей: