Nullus enim locus sine genio est…

... или «нет места без духа» — с такого эпиграфа начинается таинственный рассказ Эдгара По «Остров феи». А на полторы тысячи лет раньше это был комментарий римского грамматика Сервия к Вергилию, к тому месту в «Энеиде», где жертву Энея благосклонно принимает змей.

Ткань MISIA из коллекции Beauséjour.
В тонкое, но прочное индийское полотно из льна и хлопка вплетены переливающиеся нити из вискозы. Они заставляют сиять опушенные объемные детали, будто ткань расшита драгоценными камнями.

На ткани возлежит Leiopython albertisii — белогубый питон.

В поэме змея предстает агафодемоном, «гением места» египетского происхождения. В Риме он стал хранителем виноградников, огородов и домашних садиков, какие были в каждом приличном римском доме. Змея почиталась наравне с ларами и пенатами, хранителями очага, их совместные изображения встречаются в росписях домашних алтарей-ларариев. Вся эта древняя компания — лары, пенаты и гении места агафодемоны — прекрасно себя чувствуют и сегодня, ни у кого не вызывает вопросов выражение genius loci.

В древнем Китае, еще до легендарного императора Цинь Шихуанди, змея почиталась как символ хорошего урожая. Индийская репутация змеи еще монументальней: на головах змеи Шеши стоит весь мир, и в конце космического дня змей дыхнет пламенем и уничтожит вселенную. Не станем проверять, это будет через 2160 миллионов лет.

Ткань ARDECORA из коллекции Polissena.
Необычайно тонко прорисованная жаккардовая ткань напоминает о филигранной отделке венецианских палаццо, что подчеркнуто благородной сатиновой основой с шелковыми нитями утка.

Оплел колонну Python reticulatus — сетчатый питон.

Везде, даже в Африке, змея отвечает за добро, пищу, благосостояние. И сам змий-искуситель — он, конечно, обманул человека, но ведь сначала предложил ему яблоко…

Изображения змеи и орнаменты с ними существовали с палеолитических времен, а в эпоху модерна они распространились повсеместно. Извивы стеблей и листьев на бумаге, на ткани, в камне и в металле создают впечатление непрерывного скользящего змеиного движения. Как мерцающий узор на богатой ткани, змея вечно кружит вокруг человека, и почти невозможно определить, повторяем мы за Эдгаром По, где начинается и заканчивается ее царство. Тем более когда на дворе год змеи.

Ткань NOBILIS из коллекции Velours Orme.
Рисунок этого эффектного бархатного жаккарда напоминает срезы капов вяза с необычным «мраморным» рисунком древесины. Помимо пунцового, в коллекции имеется текстиль еще трех цветов.

На ткани возлежит Pituophis catenifer — сосновая змея.

Ткань NOBILIS из коллекции Foscarini.
Жаккард с листьями и цветами соткан из однотонных нитей, формирующих градиентные узоры с тщательно проработанными деталями.

По ткани ползет Python reticulatus — сетчатый питон.

Ткань ARDECORA из коллекции Leopardo.
Источником вдохновения для создания этой велюровой ткани стали леопарды, обитающие на хребте Боботог. Чувственный и дикий анималистический орнамент создается за счет десятков ручных операций.

На ткани возлежит Morelia spilota — ковровый питон.

Редакция благодарит Интерьерный дом Decortier за предоставленные ткани и помощь в организации съемки.

Поделиться статьей: