Вероятно, вдохновившись Tea and Coffee Towers — великолепным проектом Алекссандро Мендини для Alessi, идею решил повторно взять в работу модный бренд Loewe, известный тем, что никто не может запомнить как читается его название, а также специфической эстетикой поношенности изделий.
Забегая вперед, скажу, что чайники, которые получились, вполне отвечают эстетике бренда, но художественная их ценность в отрыве от имен вызывает, в отличие от проекта Мендини, вопросы. К слову, набор, созданный маэстро Мендини, продается сейчас на Sotheby’s за 16 тысяч у.е, а в его проекте начала 2000-х кроме него самого приняло участие несколько прицкеровских лауреатов включая Заху Хадид, Жана Нувеля, Тойо Ито, Кадзуё Сэдзима и Рю Нишизава.
Выставка того, что получилось у Loewe и дизайнеров, прошла в миланском Палаццо Читтерио, и по понятным причинам она вызвала живой во многом негативный отклик, что возможно было частью маркетинговой стратегии бренда, особенно учитывая потенциал для комментариев относительно некоторых самых «повесточных» изделий.
Не претендуя на оценки, посмотрим на работы и комментарии к ним участников проекта.
Изготовленный из текстурированной керамики чайник Уркиолы был спроектирован с акцентом на тактильные элементы и «естественные изгибы». Где именно архитектор увидела белку — неизвестно. В русском языке, учитывая контекст, текст описания чайника выглядит весьма двусмысленно.
«Мой дизайн вдохновлен белкой — символом игривости и целеустремленности, и мой чайник воспроизводит силуэт этого ловкого существа, — говорит Патрисия Уркиола. — Я хотела, чтобы мой чайник запечатлел эту двойственность: ловкость движений белки, но также заботливость и самоотверженность, с которыми эти животные собирают и хранят пищу. Ручка чайника напоминает характерный изгиб хвоста белки, сочетая скульптурные детали с функциональностью».
Над чайником по дизайну Дэвида Чипперфилда работали три галисийских ремесленника: Паула Охеа создала корпус чайника, а Антонио Ибаньес и Хосефа Кастро изготовили ручку.
«Мой чайник был создан с использованием кобальтово-синего цвета, часто встречающегося в этом регионе, и в результате получился баланс между испанским ремеслом и утонченной эстетикой моей собственной практики, — рассказывает дизайнер. — Мой интерес к простым повседневным предметам, их узнаваемости и нашей к ним привязанности определил подход к моему чайнику. В дизайне часто присутствует навязчивая сверхзадача создавать нечто зрелищное, но я думаю, что все слишком увлеклись новизной и формальными инновациями без смысла. Мне нравится дисциплинарная база дизайна: „Как должен выглядеть чайник?“— это интересный вопрос, когда все возможно, и мой чайник служит отсылкой к предшественникам и типологии».
Многие дизайнеры, участвовавшие в выставке, экспериментировали с традиционной формой чайника: Розмари Трокель создала чайник с тремя носиками, а Ван Шу спроектировал квадратный чайник.
Дизайнеры Джейн Янг-Д’Хаен и Минсук Чо создали чайники с непривычно неровными или бугристыми поверхностями, в то время как художники-керамисты Лу Бин и Мадода Фани оставили свои чайники неглазурованными.
Особо отличается приверженностью уже немодной, впрочем, повестке чайник испанской художницы Лайи Аркерос Кларамунт — он выглядит как два человека, стоящие спиной к спине. Предмет был изготовлен из огнеупорной глины в ленточно-жгутовой технике. Дизайн чайника основан на текущих исследованиях художницы, сосредоточенных на «политическом значении матки»: «Когда появилась задача создать чайник, я хотела исследовать дизайнерские возможности, присущие такому специфическому объекту, одновременно связывая его с символической образностью в рамках моих текущих художественных исследований, — говорит дизайнер. — Мой проект La Gynopia y el espasmo («Гинопия и спазм») исследует политическую и символическую генеалогию матки и рассматривает структурную невидимость женского тела через критическую трансфеминистскую призму. Поднимая такие темы, как гистерэктомия, акушерское насилие и горечь, связанная с отсутствием матки, мое исследование отражает политическое и социальное значение матки в патриархальном обществе».

Дизайн чайника Лайи Аркерос Кларамунт — плод текущих исследований художницы, сосредоточенных на «политическом значении матки».
Loewe также представил чайники в виде пушистых мягких игрушек, которые являются частью расширенной коллекции товаров для дома. Похоже бренд замахнулся на такую же цитируемость как была у Balenciaga, когда они выпустили БДСМ-игрушки для детей, но вероятно чайник с «политической маткой» для этого недостаточно яркий объект исследования.
Напомню, что как и многие другие модные бренды, Loewe щемится в интерьерную индустрию. Частью этого процесса как раз является выставка противоречивых чайников, созданных в сотрудничестве с испанскими мастерами. К слову тема местного труда, форсируемая сейчас в Европе на фоне постоянных скандалов с качеством изделий самых модных брендов, что называется «не раскрыта». А смысл коллекции как раз был представить традиционные промыслы Испании и показать изделия либо из необработанной галисийской глины, либо с отделкой из серебряной и золотой глазури. Что, кстати, отсылает к керамической плитке, на фасадах магазинов Casa Loewe. Кроме чайников бренд показал всевозможные околочайные аксессуары — кожаные подставки, чехлы для чая и ботанические подвески в форме клубники, ромашки, чайных пакетиков и цветов бергамота, а еще серию свечей — они изготовлены из черного чая с маслом бергамота и пахнут как Earl Grey. Кроме того, в партнерстве с Postcard Teas модный дом представил коллекцию, собственно, чая.