Образцово показательная: мастерская художников Петра Браговского и Сергея Суровцева

Мастерские настоящих художников чем-то напоминают запретные для непосвященных уголки храма — те же не всегда понятные «мирянам» сокровища, только в больших количествах, и драгоценностей поменьше. Тут бывают лишь сами художники, изредка — заказчики и партнеры. Тем ценнее возможность увидеть настоящую мастерскую двух нетривиальных московских художников — Петра Браговского и Сергея Суровцева.

Оба художника начинали в девяностых, когда академические работы были не особо востребованы и приходилось постоянно экспериментировать с техниками и брать самые разные заказы. Поэтому в мастерской можно увидеть довольно неожиданные работы: от живописи и графики до деревянной и кованой мебели, литографии, маркетри, художественного стекла, текстильных работ и сотен, если не тысяч заготовок и макетов.

Мастерская и одновременно офис расположились в чердачном помещении дома тридцатых годов прошлого века на Чистопрудном бульваре. Непривычно высокие потолки с балками, окна с видами на старую Москву, на полах вытертый до сияющего блеска линолеум и паркет. При входе — рабочие места и оргтехника, за старинной дверью — коридор-библиотека с сотнями книг и альбомов, а прямо за ним — россыпи заготовок и образцов в самых разнообразных техниках и материалах. Картин не счесть — практически все они написаны художником Петром Браговским. Тут же его работы со стеклом и металлом — детали витражей, кованые стулья и оттоманки. Его коллега по мастерской Сергей Суровцев волею судеб в свое время погрузился в дизайн интерьеров и больше двадцати лет делает для их оформления буквально всё — от мебели и ковров до скульптур, каменных ванн и масштабных мозаичных панно, причем всё это в рамках собственных проектов.

Картина художника Петра Браговского. Деталь.

Резной стол и скамейки выполнены по эскизам художников.

Если начать внимательно рассматривать всё, что хранит в себе просторный зал с белыми стенами, можно потеряться на часы. Среди самых необычных предметов — пластилиновые лепные заготовки для резной мебели, мелкие цветы из стекла и малахита (образцы, ставшие основой для коллекции дверных ручек, которую выпустил Сергей Суровцев), неизвестного назначения призмы и завитки из стекла и камня, дверцы с маркетри, самые разные рисунки по стеклу, дереву и камню, фрагменты мозаик. Однако есть несколько вещей, которые становятся непременным пунктом любой «экскурсии» по мастерской, — масштабные холсты, исписанные граффити с названиями модных брендов, которые, если подойти вплотную, оказываются вовсе не картинами, а ткаными коврами, повторяющими живопись Сергея Суровцева. И это только начало — чтобы показать или просто перечислить все диковины этой мастерской художников, нужен журнал намного толще, чем тот, что у вас в руках.

Почти все образцы на фото изготовлены для интерьерных проектов художника Сергея Суровцева. На стене справа ковер, сотканный по мотивам его картины.

На стене ковер, сотканный по мотивам картины художника Сергея Суровцева. Лепные тетерева и олень послужили моделями для аналогичных, но уже резных фигур в одном из интерьерных проектов художника.

Детали кресла, выполненного по эскизам художника Петра Браговского.

Образцы художественного стекла из проектов художника Петра Браговского.

Коридор-библиотека.

Поделиться статьей: