Масштабный стенд Kerama Marazzi.

Репортаж: MosBuild 2024

В «Крокус Экспо» завершилась юбилейная 30-я сессия крупнейшей в стране выставки строительных и отделочных материалов MosBuild. Итоги события в собственном репортаже журнала WA.

Полное название выставки «Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild» и все слова в этом названии правдивы, за исключением разве что слова «интерьерная». Потому что интерьерных решений, не просто неких слагаемых интерьера, а цельных, вдохновляющих и ярких образов и стендов на этом масштабном мероприятии больше нет. Еще 5 лет назад, на предыдущей юбилейной 25-ой сессии, известные медиа подтягивали таких же известных дизайнеров, стенды представляли Кирилл Истомин, Женя Жданова, Олег Клодт, Борис Уборевич-Боровский и другие их именитые коллеги. Сейчас даже в программе архитектурного лектория ни одной звезды, и даже крупные архитектурные фирмы представлены там специалистами далеко не масштаба их первых лиц.

Именно поэтому выставка по сути полностью закрыла в себе тему интерьера и, как следствие, его дизайна, превратившись в такой огромный «Нахимовский рынок» образа двадцатилетней давности. Если кто не помнит, туда дизайнеры приезжали толпами, чтобы подобрать «интересную, но недорогую» ноунейм плитку или такого же, чуть выше среднего, качества светильники для очередного евроремонта. MosBuild сегодня выполняет схожую функцию большого строительного рынка, на который дизайнеры приезжают, чтобы посмотреть «что-то из наличия».

Экспоненты в массе своей практически ушли от ярких и фотогеничных стендов, стремятся привлечь уставших гостей бесплатным кофе и выступлениями каких-то средней руки спикеров. По сути, кроме давки и желания обойти стенд, эти микрособытия не вызывали.

(Вероятно, «внутренне-торговой» направленностью продиктовано и то, что пресса этому празднику торговой жизни не нужна — организаторы наплевательски отнеслись к работе даже с аккредитованными изданиями, сотрудники на стойках регистрации в принципе не понимали, куда бы эту прессу услать и в итоге отправляли «звонить организаторам». Таков сервис на ведущей международной выставке).

Стенд компании Deco Line приковывал к себе внимание посетителей при помощи огромной «радужки» с зеркалом-«зрачком».

Посетителям, в отличие от прессы, попасть на выставку было легче — на стойках регистрации их резво «обилечивали» и выдавали бейджи. Гостей из регионов, в свою очередь, выдавали чемоданы и обсуждение цен в буфете второго этажа. Но даже «гостям столицы», по ощущениям, было далеко до гостей иностранных, точнее до их количества — невооруженные взгляд и уши давали исчерпывающее представление о повсеместном присутствии иностранных товарищей. В основном, китайских. (Кто-то из них даже написал иероглифами названия нескольких стендов на навигационных панелях, видимо, чтобы соотечественники смогли обойтись без варварской латинской тарабарщины). Встречалось немало гостей и из Индии (их часто можно было отличить издалека по характерной сияющей красной точке на лбу), а гости из Турции (а возможно и из других исламских государств) выделялись своей неожиданной импозантностью и самых сложных оттенков шерстяными пиджаками, которыми, как правило, пренебрегали все прочие посетители и экспоненты, предпочитая черному цвету разве что белый или коричневый. Такого «интернационализма» раньше за выставкой не наблюдалось и это, пожалуй, главное и самое важное достижение этой сессии.

Стенд HIWOOD / PV GROUP выделился не только благодаря манекену в красном платье — едва ли не единственный «дизайнерский» стенд выставки разработала известный дизайнер Юлия Маркос.

Подводя итог, как ни печально, хочется констатировать тот факт, что из события для дизайнеров выставка окончательно превратилась в своего рода выставку-распродажу — на ней нет смысла искать новое, ради этого пестрого разнокачественного многообразия не стоит ехать в удаленный «Крокус», всё, что нужно, если есть конкретный запрос, можно найти если не в пределах Садового кольца, то в пределах ТТК, причем на разных их оконечностях. 99,5% приобрели «недизайнерские» черты, хотя и оформлены качественно, без попыток завалить всё свободное место образцами продукции.

Таковы впечатления.

У компании Alltowall, которая делает широкоформатные обои на заказ, получился очень добрый стенд. Правда котиков и рыбок они почему-то спрятали в зеркальный аквариум. Видимо постеснялись такого высокого градуса милоты.

На стенде компании Alltowall.

На стенде компании «Русский профиль». Сначала ничего не понятно, но очень интересно, а потом выясняется, что это алюминиевый профиль. При общем низком «градусе» дизайна у прочих стендов этот смотрелся очень смелым, а Севастополь, вынесенный на фасад стенда, так и вовсе вызывающим.

Масштабный стенд российской сантехнической компании Salini.

На стенде сантехнической компании Salini.

Стенд компании Neopolis Casa.

Стенд компании Art de Vivre / Kover.ru.

На стенде компании ЦЕНТРСВЕТ.

Стенд компании Espocada.

Озеленение практически не было представлено на выставке.

Стенд сантехнической компании Sitega напоминал гастропаб, а главным источником притяжения гостей на нем были не раковины, а милейший белый шпиц. Кстати, сомнительным достижением компании является то, что по ее описанию в разделе участников выставки совершенно невозможно понять, чем она занимается. Не иначе достижения «креативного копирайтинга».

На стенде Damy Floor посетителей встречал робот.

Мы пытались уточнить у робота, продается ли он, но остались без ответа. Надеемся, мы его не обидели.

Пёстрый стенд Manders зачем-то увешали цветными табличками с портретами и цитатами архитекторов про цвет. Они остались за кадром.

Стенд компании Parra.

На стенде divan.ru был неудачный тюль.

Стенд компании Opus.

В павильоне номер 3 проходила выставка MosHome, но похоже немногие гости туда дошли, так как в основной программе MosBuild и на схемах она подсвечена не была.

Поделиться статьей: