К Виктору вернулись заказчики, с которыми он работал еще как ведущий архитектор в команде известного московского бюро. «Это интеллигентная семья, с которой мы знакомы больше десяти лет. В целом мне были понятны вкусы и предпочтения: им нравятся современные интерьеры, но не банальные, в сложных сочетаниях материалов, от этого я и отталкивался. Дети, дочь и сын, со времени нашего прошлого сотрудничества подросли и пошли в старшие классы, новые предпочтения естественно были учтены при оформлении детских», — вспоминает автор проекта. Квартира, которую предстояло оформить, находится в одном из жилых комплексов высокого уровня, недалеко от Сколково. Это второй этаж малоэтажного дома, почти изо всех окон открываются виды на лес. При довольно большой площади квартиры (почти 300 кв. м) у нее был довольно сложный план в виде неправильного треугольника, а в основной части — несущие колонны, которые не представлялось возможным убрать. К счастью, всё это было «в бетоне» и без перегородок, поэтому помещения можно было нарезать, исходя из логики жизни и пожеланий клиентов.
Все эти пожелания удалось реализовать, за одним исключением: для детей выделили одну ванную комнату, что было обусловлено геометрией квартиры, а также количеством инженерных коммуникаций. Согласование шло очень быстро, хотя были и сложные зоны, по которым пришлось выпустить много вариантов визуализаций — это, прежде всего, зона кухни-гостиной, кабинет и ванная комната хозяев.
«Требования к планировке и составу помещений были достаточно высокие — для каждого члена семьи нужно было выделить отдельный санузел и гардеробную при спальне. Из нестандартных помещений — требовалось предусмотреть место для кладовой при кухне и еще большую гардеробную для сезонных вещей. Также клиенты хотели получить просторный холл и большую гостиную зону», — рассказывает Виктор.
В итоге получилось два больших блока (по сторонам условного треугольника) — в одном из них собраны все жилые зоны, а в другом — холл с гардеробными, гостевым санузлом и т.д. Между ними обосновалась гостиная-кухня-столовая с примыкающим закрытым кабинетом.
Солидная площадь, четырехметровые потолки, большие окна создают щедрое, полное воздуха пространство с ощущением, присущим скорее загородному дому, нежели квартире. Излишний декор, как и большинство профессиональных архитекторов, Виктор Замотин недолюбливает, поэтому квартира решена в исключительно лаконичном ключе. Лишь изысканные сочетания камня и глянцевых фактур напоминают о том, что этот интерьер по-настоящему роскошен. «У больших чистых объемов есть свои особенности: они требуют лаконичных, но убедительных декоративных решений», — рассуждает автор. При этом в проекте декора как такового нет, его с успехом заменяет мебель со сложным сочетанием фактур в отделке, мрамор с интенсивным рисунком, матовые баффели и лаковые каннелированные панели. Обширные плоскости потолка и стен «расчерчены» тонкими линиями технического света, отчего они не выглядят избыточно пустыми, несбалансированными.
Как любитель технических новинок и эстетики минимализма (даже автомобиль у Виктора с безрамными окнами), он как архитектор особое внимание уделил идеальной припасовке материалов, но и на этом не остановился: «Это был первый проект, где я применил межкомнатные двери со скрытыми коробами и скрытые плинтуса. Они выкрашены в цвет стен и создается впечатление их полного отсутствия, при этом технически это всё очень непросто», — рассказывает архитектор. Специально для проекта были разработаны также узлы шумоизоляции основных помещений. Как раз внимание к таким мелочам поднимает интерьер на уровень класса люкс. Казалось бы, первый проект в частной практике мог потребовать больше чем обычно времени, но всё вышло с точностью до наоборот: от встречи до заезда прошел лишь год, что для проектов такой сложности и масштаба «рекордные сроки». Возможно, это произошло потому, что заказчики буквально жили на объекте — снимали соседнюю квартиру и почти каждый день заходили посмотреть, как дела на стройке — то есть держали и строителей, и архитектора в тонусе. С другой стороны, это позволяло решать многие вопросы буквально мгновенно по месту. К тому же, Виктор признается, что ему самому близок такой стиль, поэтому работать было легко и понятно.