Татьяну Горшкову все, как минимум московские, дизайнеры знают как руководителя объединения ADDI (ассоциации дизайнеров и декораторов интерьера), однако мало кто знает, что ее архитектурное бюро оформляло квартиры и дома для Ларисы Долиной, Светланы Дружининой, Валентины Талызиной, Алёны Свиридовой, Лидии Федосеевой-Шукшиной, Ирины Аллегровой и даже Нины Николаевны Ургант и Игоря Леонидовича Кириллова. Помимо домов звезд Татьяна успевает проектировать и вести проекты за границей, успешно заниматься предметным дизайном, даже выпустила роскошную капсульную коллекцию с Arte Veneziana.
Этот проект начался благодаря, как ни странно, не сарафанному радио — обычному у архитекторов источнику клиентов, а из-за телевидения, а точнее «Первого канала», на котором Татьяна много лет была ведущим дизайнером программы «Идеальный ремонт». «В программе, в частности, переделывались интерьеры наших звезд шоу-бизнеса, и так на меня вышла Алёна Хмельницкая, которая попросила переделать дизайн ее дома, а потом и этой квартиры на Смоленской, — вспоминает Татьяна, — этот проект для меня очень близок по духу. Помимо того, что он находится в советском историческом доме, где живут артисты театра и кино, так еще и открывается потрясающий вид на Москву: МИД и Садовое кольцо как на ладони». Соседство с домами, на которых сохранились приметы начала XX века и модного тогда ар-нуво, и определили стилистику: был выбран классический стиль начала века с легким французским акцентом. Поэтому в квартире много деталей из прошлых эпох, например, винтажные люстры, привезенные из Парижа специально для этого проекта «Мастерской Кати Гердт», антикварные статуэтки из Atelier Choutko, необычные предметы из DC Gallery, — всё сложилось во многом благодаря тому, что даже мягкая мебель была отрисована в эскизах Татьяной специально для этого проекта и ее мягкие скругленные абрисы прекрасно поддержали общий стиль.
Повезло и с планировкой, она отлично подходила для pied-а-terre, а примерно так эта квартира и решена в плане логики жизни. Из-за старого дома план был довольно специфичным, но с комнатами очень приятных пропорций и объемов. Вообще, архитекторы этого дома не скупились на широкие коридоры, просторные лифтовые холлы, так что и квартира была достаточно просторной: небольшая прихожая служит по сути частью просторного холла, который хозяйка не стала захламлять — поэтому можно здесь видеть лишь небольшой французский ломберный стол, который используется как консоль для мелочей и ключей, напротив фортепиано, а слева дверь в небольшую кухню-пенал, где тем не менее нашлось место для небольшой столовой зоны. Кухня вся собрана в белых фасадах (белая тоже варочная панель), даже в пасмурные дни навевающих какое-то легкое парадное настроение.
Холл переходит в гостиную, собранную всё в том же легком французском стиле: классическая мебель тут соседствует с современной, выполненной на заказ, ковер подобран с французским же дизайном первой половины XX века, низкий столик тоже французский, антикварный, но в формах и росписи он апеллирует к шинуазри, к нему подобрана литография Олега Михайлова «Закатные драконы», на которой изображена «рыба богатства» аравана, плывущая в водах бирманских рисовых полей.
В конце небольшого коридора находится гостевая комната, обычно служащая хозяйке кабинетом, слева ванная комната, а справа спальня с большой кроватью и оригинальным изголовьем в потолок, выполненным по месту из французской ткани с мотивом туаль-де-жуи. Если гостиная и общие зоны собраны в нейтральных и холодных оттенках, то спальня наоборот собрана в успокоенных оттенках розового. Просторный шкаф во всю стену здесь особенно примечателен, потому что, подбирая к нему нарядную фурнитуру, дизайнер и хозяйка знатно повеселились: «Была очень забавная история, когда мы с Алёной выбирали ручки для шкафов из полудрагоценных камней в компании MaruStudio. Они делают ручки из розового кварца, малахита, лазурита, агата необыкновенной красоты, поэтому мы там застряли просто на весь день и примеряли их уже не только к нашим шкафам, но и как бижутерию. Мне кажется, что такие, казалось бы, незначительные детали и придают интерьеру особенный шарм и индивидуальность», — с улыбкой говорит Татьяна. Вообще таких приятных эпизодов было довольно много, поэтому проект двигался к завершению довольно легко: «Дизайн квартиры и его реализация были сделаны достаточно быстро, так как мы с Алёной согласовываем уже не первый проект и, как оказалось, у нас очень схожие вкусы и предпочтения. Помню, даже “техническое задание” было очень простым, по сути: “сделать светлое и красивое пространство, похожее на парижскую квартиру”. Мне кажется, что мы с этим отлично справились». Что тут добавить? Так и есть — интерьер говорит сам за себя!