На фото вид от обеденного стола на гостиную. За прозрачными дверями Lualdi просматривается кабинет. На переднем плане диван-трансформер, Edra, дизайн Франческо Бинфаре; между секциями дивана журнальный столик, Cantori. На столике поднос и шейкер, Georg Jensen, «Дом Фарфора». Справа на ТВ-тумбе Turri лампа, Flos, дизайн Филиппа Старка. На стенах панели в эмали с латунной раскладкой. Над камином картина Алексея Ланцева «Дорога в Рим» (если присмотреться, на заднем плане видна колонна Траяна). На каминном портале ваза из цветного хрусталя «Золотая чаша» работы художника Владимира Касаткина, DC Gallery.

Лаконичная квартира с диваном-трансформером по проекту бюро SIO

Архитектурное бюро Игоря Ситкилова SIO давно освоилось в самом верху сегментов премиум и даже люкс, но специфика таких проектов обычно предполагает роскошную и даже несколько выспренную стилистику — обилие лака, потали, мрамора и хрусталя делают такие интерьеры как будто немного отстраненными вестниками ушедших эпох. Однако в этом проекте архитектор Анастасия Ламидова показала, что люксовая отделка отлично сочетается с современной обстановкой и не зависит от стиля: всё, что нужно — хороший вкус, воображение и, конечно, опыт.

Анастасия выглядит молодой, даже юной, и очень энергичной, кажется, что она всегда в движении, при этом каждый ее проект уникален и буквально скроен по своей «мерке» для каждого клиента. Хотя вкусы у заказчиков бывают крайне специфическими Анастасия и команда SIO умудряются деликатно имплементировать их в интерьер, создав идеальную гармонию даже в самых экстраординарных случаях. А на этом проекте Анастасия признается, что «отдохнула», хотя работы, конечно же, было как всегда невпроворот. Всё благодаря некоторой смене торжественной классической эстетики на более свежую актуальную — заказчики проекта попросили создать для них «спокойный современный интерьер», а эта эстетика в целом очень близка самой Анастасии.

На фото авторы проекта — руководитель архитектурного бюро SIO Игорь Ситкилов и архитектор Анастасия Ламидова.

Квартира находится на высоком этаже «Дома на Тишинке». Это новый приятный жилой комплекс в одном из старых московских переулков: зеленых, без оживленного движения, в шаговой доступности от Тверской и Нового Арбата.

«Изначально квартира была в бетоне, — вспоминает Анастасия, — но ее конфигурация, разводка коммуникаций были таковы, что планировочные решения были самоочевидны, в итоге у нас получилось два очень удобных и крупных блока: гостиная-кухня, столовая с прилегающим холлом и гардеробом сезонного хранения плюс кабинет с небольшой фитнес-зоной, отделенный лишь стеклянными перегородками. Приватные помещения обособлены довольно длинным коридором, по одну его сторону находится основная ванная комната, а с другой просторная гардеробная. Таким образом, мы посредством зонирования фактически решили проблему приватности и тишины.

Диван-трансформер Edra в другой конфигурации. «Спинка» представляет собой гигантский гибкий валик.

Слева, коридор ведущий в спальню и кабинет. Справа, колонна за которой скрывается холл с гардеробными.

Вид из кабинета в гостиную. Рабочее кресло на переднем плане, Ivasa.

Кабинет. Ковер из Декораторского ателье Марка Патлиса.

Приватный блок собрал большую спальню, где есть просторная лоджия, похожая на террасу, — мы оборудовали ее мягкой мебелью, в спальне имеется стол, который хозяйка использует для макияжа, рядом находится кабинет и еще один гардероб. То есть у нас получилась очень плотно собранная, но в то же время идеально удобная по планировке квартира». В отделке Анастасия не стала пренебрегать опытом работы с классическими проектами и подобрала в основном проверенные отделочные материалы: мрамор Breccia, шпон эвкалипта, эмаль с латунной раскладкой, текстильные обои Omexo.

На фото кухня со столовой зоной. Кухня, Molteni Dada, обеденный стол Elledue выполнен по эскизам авторов проекта, кресла Costantini Pietro. Над столом лампа Lasvit, дизайн разработан бюро Захи Хадид.

Подходящего стола не нашлось, поэтому архитектор спроектировала его сама, у него огромные широкие ноги и фасетированная мраморная столешница, при этом его легко раздвинуть. К необычному столу был подобран оригинальный светильник Lasvit — он состоит из нескольких секций, выполненных по проекту бюро Захи Хадид. Кроме этого в проекте есть и другой знаковый свет — лампы Flos по дизайну Филиппа Старка, вездесущий светильник Atollo Oluce по дизайну Вико Маджистретти, но они комплементарны этому интерьеру и идеально дополняют его, не выходя на передний план. Солирует и создает законченный образ современной гостиной минималистичный диван-трансформер Edra по дизайну Франческо Бинфаре. Он состоит из отдельных относительно небольших секций и тяжелой, но гибкой, спинки подушки — их легко составлять так и эдак — на все случаи жизни можно «собрать» нужный именно сейчас «ансамбль» — для приема друзей раздвинуть две секции и поставить посередине столик, для просмотра сериала, просто переложив спинку, — развернуться к плазме и так далее. В цвет к дивану, являющемуся нейтральной доминантой на теплого оттенка наборном паркете, уложенном широкой «елочкой», подобрана большая картина Алексея Ланцева, которую разместили в нише над биокамином. Это городской пейзаж, выдержанный в фирменной манере художника; а крупные зеленые кроны на картине идеально сочетаются с авторским ковром из выкатанной шерсти в кабинете, у него практически такой же оттенок.

На фото спальня. Светильник над столом, Arflex. Настольная лампа, Flos. Рабочее кресло, Ivasa. Стены оклеены текстильными обоями  Omexo.

Cпальня. Кровать Cattelan Italia, лампа на прикроватной тумбе Atollo Oluce. Мебель выполнена на заказ по эскизам авторов специально для этого проекта.

Детали санузла при спальне.

Детали санузла при спальне.

«По фото этого не скажешь, но в этой квартире в принципе много искусства, — говорит Анастасия, — что-то из коллекции хозяев, что-то подбирала я сама и мои коллеги. При этом я, видимо, до такой степени на интуитивном уровне ценю живопись Алексея Ланцева, что вместо того, чтобы заказать подрамник меньшего размера и просто перетянуть холст, несколько уменьшив картину, я заказала в багетной мастерской самую тонкую раму и перечертила портал над камином, максимально увеличив его ширину. Результатом я довольна, так что оно того стоило».

Фрагмент главной ванной комнаты. На стенах крупноформатный керамогранит Onice Oro, Maxfine. Столик, Reflex. Кресло, Minotti.

Главная ванная комната. Бра Oasis, мебель выполнена на заказ по эскизам авторов специально для этого проекта.

Поделиться статьей: