Анастасия выглядит молодой, даже юной, и очень энергичной, кажется, что она всегда в движении, при этом каждый ее проект уникален и буквально скроен по своей «мерке» для каждого клиента. Хотя вкусы у заказчиков бывают крайне специфическими Анастасия и команда SIO умудряются деликатно имплементировать их в интерьер, создав идеальную гармонию даже в самых экстраординарных случаях. А на этом проекте Анастасия признается, что «отдохнула», хотя работы, конечно же, было как всегда невпроворот. Всё благодаря некоторой смене торжественной классической эстетики на более свежую актуальную — заказчики проекта попросили создать для них «спокойный современный интерьер», а эта эстетика в целом очень близка самой Анастасии.
Квартира находится на высоком этаже «Дома на Тишинке». Это новый приятный жилой комплекс в одном из старых московских переулков: зеленых, без оживленного движения, в шаговой доступности от Тверской и Нового Арбата.
«Изначально квартира была в бетоне, — вспоминает Анастасия, — но ее конфигурация, разводка коммуникаций были таковы, что планировочные решения были самоочевидны, в итоге у нас получилось два очень удобных и крупных блока: гостиная-кухня, столовая с прилегающим холлом и гардеробом сезонного хранения плюс кабинет с небольшой фитнес-зоной, отделенный лишь стеклянными перегородками. Приватные помещения обособлены довольно длинным коридором, по одну его сторону находится основная ванная комната, а с другой просторная гардеробная. Таким образом, мы посредством зонирования фактически решили проблему приватности и тишины.
Приватный блок собрал большую спальню, где есть просторная лоджия, похожая на террасу, — мы оборудовали ее мягкой мебелью, в спальне имеется стол, который хозяйка использует для макияжа, рядом находится кабинет и еще один гардероб. То есть у нас получилась очень плотно собранная, но в то же время идеально удобная по планировке квартира». В отделке Анастасия не стала пренебрегать опытом работы с классическими проектами и подобрала в основном проверенные отделочные материалы: мрамор Breccia, шпон эвкалипта, эмаль с латунной раскладкой, текстильные обои Omexo.
Подходящего стола не нашлось, поэтому архитектор спроектировала его сама, у него огромные широкие ноги и фасетированная мраморная столешница, при этом его легко раздвинуть. К необычному столу был подобран оригинальный светильник Lasvit — он состоит из нескольких секций, выполненных по проекту бюро Захи Хадид. Кроме этого в проекте есть и другой знаковый свет — лампы Flos по дизайну Филиппа Старка, вездесущий светильник Atollo Oluce по дизайну Вико Маджистретти, но они комплементарны этому интерьеру и идеально дополняют его, не выходя на передний план. Солирует и создает законченный образ современной гостиной минималистичный диван-трансформер Edra по дизайну Франческо Бинфаре. Он состоит из отдельных относительно небольших секций и тяжелой, но гибкой, спинки подушки — их легко составлять так и эдак — на все случаи жизни можно «собрать» нужный именно сейчас «ансамбль» — для приема друзей раздвинуть две секции и поставить посередине столик, для просмотра сериала, просто переложив спинку, — развернуться к плазме и так далее. В цвет к дивану, являющемуся нейтральной доминантой на теплого оттенка наборном паркете, уложенном широкой «елочкой», подобрана большая картина Алексея Ланцева, которую разместили в нише над биокамином. Это городской пейзаж, выдержанный в фирменной манере художника; а крупные зеленые кроны на картине идеально сочетаются с авторским ковром из выкатанной шерсти в кабинете, у него практически такой же оттенок.
«По фото этого не скажешь, но в этой квартире в принципе много искусства, — говорит Анастасия, — что-то из коллекции хозяев, что-то подбирала я сама и мои коллеги. При этом я, видимо, до такой степени на интуитивном уровне ценю живопись Алексея Ланцева, что вместо того, чтобы заказать подрамник меньшего размера и просто перетянуть холст, несколько уменьшив картину, я заказала в багетной мастерской самую тонкую раму и перечертила портал над камином, максимально увеличив его ширину. Результатом я довольна, так что оно того стоило».